Предъявите билет. Электронный. 21.by

Предъявите билет. Электронный

29.08.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С внедрением в метро и наземном транспорте электронных проездных билетов проехать одну остановку станет дешевле, а пробить талончик при появлении контролера уже не удастся

До конца нынешнего года в минском метро будет внедрена автоматизированная система оплаты проезда. Наземный транспорт перейдет на новый вид оплаты в 2013 году. В полном объеме автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте Минска заработает в 2014 году, обещают специалисты.

Оплата — только за полученную услугу

— Автоматизированная система оплаты предполагает использование бесконтактных карт — электронных проездных билетов — на различное количество поездок, — рассказал “НГ” начальник отдела системного администрирования государственного предприятия “Минсктранс” Станислав Трофимов. — Можно будет приобрести карточку на год, на месяц или на несколько поездок — новая система оплаты позволит использовать множество вариантов тарифов. Останутся привычные проездные билеты на месяц, но появятся и электронные карточки, которые начинают действовать с момента первой оплаты проезда. Кроме того, система позволит дифференцировать оплату в зависимости от дальности поездки, то есть оплата будет производиться непосредственно за предоставленную услугу. Сейчас, едет ли пассажир десятки километров от конечной до конечной или проезжает всего одну остановку, он платит одинаково. С появлением автоматизированной системы короткие маршруты станут обходиться людям дешевле.

— Продаваться карточки будут вручную: сохранится существующая в метро структура продаж, — рассказал специалист. — В пунктах продаж электронных карточек можно будет также пополнить на них счет. В дальнейшем рассматривается вопрос использования банкоматов для пополнения счета бесконтактных карт.

Контролеры останутся

Наземный общественный транспорт перейдет на этот вид оплаты в 2013 году. Параллельно пока останутся в употреблении и привычные талоны на проезд, рассказал собеседник.

— Практика Москвы показала, что эксплуатация турникетов в автобусах не слишком удобна, — подчеркнул Станислав Трофимов. — Турникеты часто ломаются, требуют большого штата обслуживающего персонала, затрудняют вход и выход пассажиров. В минских автобусах, троллейбусах и трамваях будут установлены комбинированные устройства считывания электронных бесконтактных карт, которые также смогут компостировать и бумажные проездные билеты с нанесением даты и времени их использования.

Контролеры тоже пока останутся. При входе контролера устройства будут блокироваться, и оплатить проезд в последний момент уже не получится.

При широком распространении электронной безналичной оплаты услуг в разных сферах, отметил Станислав Трофимов, одной бесконтактной картой можно будет расплачиваться не только за проезд, но и при получении самых различных услуг.

Автоматизированная система оплаты проезда не копирует существующие подобные системы в России или Западной Европе, это оригинальная белорусская разработка. Дать ей оценку пассажиры смогут уже в ближайшие месяцы.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С внедрением в метро и наземном транспорте электронных проездных билетов проехать одну остановку станет дешевле, а пробить талончик при появлении контролера уже...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика