“Легендарные” комиссионки сегодня не теряют своих клиентов
29.08.2012
—
Новости Общества
|
В эпоху тотального дефицита советских времен комиссионные магазины пользовались огромной популярностью. Они считались, пожалуй, единственным местом, где можно было приобрести весь спектр товаров. Туда шли не только за антикварным “эксклюзивом”, недорогой бэушной одеждой или посудой. В тогдашних “комках” предлагали немало импортного товара, который сдавали граждане, возвращаясь из заграничных поездок. И хотя цены на фирменные джинсы, “видики” и косметику зашкаливали, тем не менее все это сметалось с прилавков в мгновение ока. Сегодня мы наблюдаем иную картину. Вместе с отошедшим в прошлое понятием дефицита уменьшилась и значимость комиссионок. И это неудивительно. Прилавки магазинов, ларьков, супермаркетов буквально завалены импортными и отечественными товарами на любой вкус. Так что теперь у многих из нас возникает другая проблема: куда деть лишние вещи? Обоюдовыгодный процесс На помощь в таких случаях по-прежнему может прийти та же комиссионка, или, как мы чаще сегодня говорим, магазин подержанных товаров. С большой долей вероятности бесполезная для вас одежда, обувь, да и многие другие вещи домашнего обихода обретут новых хозяев. Процесс этот обоюдовыгодный и для тех, кто сдает товар на реализацию, и для тех, кто покупает пусть не совсем новые, но зато недорогие одежду, обувь и бытовую технику. Как выяснилось, в современных комиссионках одежда — наименее ходовой товар. Жесткую конкуренцию им составили появившиеся еще в начале девяностых и прочно занимающие свою нишу на рынке подержанной одежды и сегодня так называемые секонд-хенды. В таких магазинах на прилавках только импортный товар, который перед тем как появиться здесь, прошел специальную химическую обработку. Как покупателю вам всегда будут рады, но сдать сюда поношенную одежду для реализации вы не сможете. В отличие от магазинов “вторые руки”, комиссионки принимают вещи для продажи у всех желающих. Перечень товаров не ограничен. Большинство желает продать По красочной вывеске магазинчика, куда я решила заглянуть, было понятно, что специализируется он на продаже товаров для детей. — И много у вас обычно покупателей? — спросила у директора, который в это время сам обслуживал клиентов. — Хватает. В основном это жители ближайшего района. Но больше тех, кто желает сдать товар на реализацию, — ответил владелец магазина, представившись Павлом. — Зачастую люди просят за свои вещи больше, чем мы можем им предложить. Принимаем на реализацию практически все детские товары, кроме нательного белья, бэушных пустышек и сосок. Отбор проводим тщательный. По словам хозяина торговой точки, перед началом осенне-зимнего сезона часть летней одежды из-за недостатка площадей будет возвращена владельцам. А свободные полки и вешалки займут теплые пальто и куртки, которые уже сейчас принимают у реализаторов. Ближе к новогодним праздникам берут на продажу карнавальные костюмы. Они, как правило, идут на ура. Ну а если лишней в квартире оказалась крупногабаритная вещь? В первую очередь, советуют приемщики комиссионок, необходимо позаботиться о товарном виде вашего шкафа, ковра или дивана. После тщательной чистки придется к тому же решить вопрос доставки объекта купли-продажи в магазин. — За доставку и услуги грузчика придется заплатить, стоимость зависит от расстояния. Мы можем помочь привезти мебель и тем, кто сдает ее на реализацию, и покупателям, — рассказала Елена, продавец одного из минских комиссионных магазинов, который специализируется на продаже мебели, предметов интерьера, бытовой техники. — Стараемся создать максимум удобств для клиентов. И нам, и им невыгодно, чтобы вещи здесь оставались надолго, от этого зависит и наша выручка. По словам работника магазина, основные их клиенты в конце августа — начале сентября — студенты. Меблируя съемную квартиру или комнату в общежитии, молодежь охотно раскупает по невысокой цене холодильники, книжные полки, раскладные кресла-кровати. А весной частые гости в торговом зале комиссионки — пенсионеры-дачники, присматривающие нехитрую обстановку для летних домиков. Постоянные посетители — коллекционеры раритетной мебели и реставраторы. Но они редко что-то покупают. Спросом у них пользуются мебель и светильники “не моложе” 40—50 лет. “Путешествуя” по торговому залу, обратила внимание на то, что покупатели могут приобрести здесь и новую мебель. Кроме того, практически все товары можно оформить в кредит. Социальное значение Бухгалтер одного из комиссионных магазинов города Могилева Ольга Прокопенко рассказала, что в конце лета покупатели приходят к ним за школьной формой, заранее рассчитывая на низкие цены. В частности, костюм для подростка здесь стоит от 60 до 200 тысяч рублей. Проблема такая же, как и в столице: среди клиентов комиссионок больше тех, кто желает сдать товар на реализацию, чем потенциальных покупателей. — Работа в сегодняшних комиссионках — нелегкий труд, — считает Ольга Прокопенко. — Но такие магазины будут востребованы еще долгое время, так как имеют социальное значение. Кто-то экономит, приобретая товар по выгодной цене, а кто-то может немного заработать на том, что сдает вещи нам на реализацию. И у жителей отдаленных от столицы райцентров, как и у горожан, есть возможность пользоваться услугами комиссионок. Где-то это довольно большие магазины, а в некоторых регионах — специализированные отделы при торговых точках. — Покупателей у нас немало, приезжают даже из близлежащих деревень, — говорит продавец Чашникского комиссионного магазина Лолита Разумовская. — Цены на одежду и обувь намного ниже, чем в местном секонд-хенде. Поэтому люди выбирают наш магазин. Благодаря большому количеству желающих сдать товар на реализацию у нас всегда широкий ассортимент одежды разных размеров. Как объяснила работник торговли, 70 процентов товарооборота составляет выручка от продажи мебели, холодильников, бытовой техники. Одним словом, чтобы купить подержанную детскую коляску или недорогой “бэушный” телевизор, жителям Чашников не обязательно ехать в областной центр или оформлять заказ через интернет. Магазины подержанных вещей, наверное, никогда не потеряют актуальности. “Свой” клиент у них останется всегда, у всех — и у реализаторов, и у покупателей — всегда будет своя выгода и свой выбор. На потребительском рынке и комиссионки, и секонд-хенды заняли свои ниши и при этом неплохо соседствуют. Но главное, что покупатели от этого остаются только в выигрыше.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Куда деть лишние вещи? На помощь приходят комиссионные магазины.
|
|