Белорусы продолжают конвертировать чернику, бруснику и лисички в рубли.
В самые удачные дни удается заработать по миллиону за раз. Причем, такие суммы платит не частник.
Сколько сегодня стоит грибное лукошко и кому отправляют на стол белорусские ягоды, расскажет Дмитрий Смирнов. Может, это и не бум, но белорусы, похоже, сдают свои сады и огороды вчистую. Первыми в кузов тут и там ездящих заготовителей попадают яблоки. В деревне с диковинным названием Апалина-Басина белые мешки с урожаем выставлены у ворот почти каждого дома. (Галина Губарь, жительница д. Апалина-Басина, Дятловский район) И все же сейчас в августе яблоки по популярности на 2 месте. Первое - у лисичек, боровиков и брусники. За 30 минут съемок в одном из заготовительных пунктов в Дятловском районе продать лесные дары пришло четверо. (Андрей Никипорчик, заместитель директора Дятловского районного потребобщества) В масштабе области цифры еще больше. Гродненские заготовители купили у жителей порядка 1000 тонн черники. Чтобы было проще понять - много это или мало - даже старожилы белорусских лесов не вспомнят подобных урожаев этой ягоды. Кстати, именно на чернике многие сумели зарабатывать по миллиону в день. Ягоды же, как и грибы, не все, правда, готовят к экспорту. Морозят и за рубеж. (Жанна Ильина, первый заместитель председателя правления Гродненского областного потребобщества) Сюда, на заготовительный пункт, каждый день приходит порядка 15-20 человек. Кто с грибами, кто с ягодами. Их интерес можно понять: например, за килограмм белых грибов здесь платят 50 000 рублей, за килограмм лисичек - 25. Цена за труд местных устраивает. Но стремиться к совершенству, улыбаясь добавляют они, надо. (Анатолий Леошко, грибник) Во многих местах сбор ягод и грибов стал семейным бизнесом. Пусть и на сезон. (Сергей Колпинский, заготовитель) Но что еще важно, конкуренция с частными заготовителями заставляет Белпотребобщество пристально следить за настроениями рынка и покупателей. Цена не каменная в течение всего сезона - она двигается в зависимости от разных факторов. И от цен конкурентов, и планов на экспортные продажи, и даже от погоды.