7 ноября станции метро "Грушевка", "Петровщина" и "Михалово" наконец откроют для пассажиров.
После начнет действовать и новая схема организации наземного транспорта.
Сергей Курило подробнее. Наземный общественный транспорт Минска может ускориться, но это станет возможным только с появлением выделенной полосы движения. Такую возможность сейчас изыскивает Минсктранс. Сегодня машины предприятия движутся со средней скоростью 17 километров в час. Но полосы эти не появляются даже там, где строятся новые районы и новые магистрали. Несогласованность позиций транспортников, дорожников и ГАИ приводит к старым уже известным расходам. Вместо необходимых сейчас 1200 единиц транспорта в рейс выходят 1700. Добавить к этому увеличение стоимости проезда - и становится совсем непонятно, где и чьи деньги считают. Новое подорожание минчан затронет в октябре. Билет будет стоить 1700 рублей. (Валерий Шкуратов, директор ГУ "Столичный транспорт и связь") (Виктор Тозик, заместитель генерального директора ГКУП "Минсктранс") А для чего электронные табло на остановках, уже подсчитали. И несмотря на их стоимость Минсктранс за продолжение этой практики. Сейчас в разных частях города тестируют шесть таких девайсов. (Виктор Тозик, заместитель генерального директора ГКУП "Минсктранс") Сегодня появилась еще одна новость, которая свидетельствует о будущей компьютеризации минского транспорта. Через два года в столице должна исчезнуть профессия кондуктора. Вместо них и фиксированной платы за проезд появится электронный билет. Пока транспортники не определились с тем, каким образом будет осуществляться оплата проезда: по расстоянию, по остановкам или же по зонам - это значит, что в разных частях города проезд будет стоить по-разному. (Валерий Шкуратов, директор ГУ "Столичный транспорт и связь") Ко Дню города по новым рельсам поедут только трамваи в Серебрянку. В вопрос продления первой линии метро, наконец, внесли ясность. Новые станции по традиции примут пассажиров 7 ноября.