О чем говорят белорусские марки?
16.09.2012 13:38
—
Новости Общества
|
О чем говорят белорусские марки? Белорусские почтовые марки говорят громко. О том, кто в стране - национальный герой, чем гордимся и с какими странами дружим, как девальвирует наш рубль и в чем наша национальная особенность. Занимательные белорусские марки - в обзоре корреспондента TUT.BY.
О девальвации Марки считаются единицей почтовой оплаты. И если обратиться к белорусским маркам 1999 года, то можно увидеть, как девальвировал рубль. Если стандартная марка в феврале 1999 года стоила 800 рублей, то уже в июне того же года – 500 000 рублей. При этом стандартные марки имеют особенность. "Белпочта" выпускает их большими тиражами, поэтому коллекционеры не всегда торопятся обзавестись "стандартом". "Например, сейчас очень сложно найти стандартные марки первого выпуска 1993 года. От этого они у коллекционеров в цене", - рассказывает Анатолий Сенько, заведующий торговым объектом магазин "Филателия". О белорусских политиках Политическая тема также раскрыта в белорусской филателии. Например, у нас есть две марки, связанные с белорусскими политическими деятелями. Первая была выпущена в 1996 году, и называется "Первый Президент РБ". Вторая в 1998 году посвящена партийному советскому и белорусскому деятелю Петру Машерову – "80 лет со дня рождения Петра Мироновича Машерова" Посвящать марки современникам в мировой практике, как и в белорусской, не принято. У нас личность может быть изображена на почтовой марке как минимум через пять лет после ухода из жизни. Правда, это правило, а не табу, и во многих странах мира от него периодически отступают. По словам Ирины Шипиловой, начальника издательского центра "Марка" предприятия "Белпочта", в Беларуси это возможно в том случае, если человек внес значительный вклад в летопись страны. Специалист отметила, что марка с изображением сегодняшнего белорусского лидера, посвящена именно первому президенту страны, поэтому она так и называется – "Первый Президент РБ". О спорте Стоит сказать, что у нас есть как минимум три марки в честь ныне здравствующих спортсменов и спортсменки. В 2010 году вышли марки "Дарья Домрачева - бронзовый призер XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере по биатлону", "Сергей Новиков – серебряный призер XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере по биатлону" и "Алексей Гришин - олимпийский чемпион XXI зимних Олимпийских игр в Ванкувере по фристайлу". Из спортивной темы интересен факт, связанный с марками, посвященными Чемпионату мира по футболу в США 1994 года и XVII зимним Олимпийским играм в Лиллехаммере в Норвегии в 1994 году. Сегодня два блока каждой из этих тем и восемь марок "1000-летие белорусской православной церкви" из коллекции частного лица в магазине "Филателия" можно купить за 1 млн 200 тысяч рублей. О друзьях За последние два года активизировался выпуск марок, посвященных дипломатическим отношениям Беларуси с другими странами. Например, в прошлом году вышел блок "15-летие дружбы и сотрудничества Республики Беларусь и Боливарианской Республики Венесуэла". В этом году вышел блок "20-летие дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой" и "20-летие установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Республикой Куба". Также популярны совместные выпуски марок с другими странами. Это значит, что данная марка выходит как у нас, так и в другой стране. Например, в прошлом году вышел совместный белорусско-азербайджанский лист марок. На нем изображены музыкальные инструменты. Беларусь и Армения также реализовала тираж с видами столиц. А с Ираном у нас есть выпуск на тему архитектуры. В этом году вышло два совместных выпуска марок. Первый – белорусско-казахстанский. На малом листе марок изображены ежи. На втором совместном белорусско-российском выпуске – тритоны. Совместных марок со странами Западной Европы у нас нет. Но мы, как и многие страны мира, выпускаем марки серии "Европа". Для всех стран ежегодно объявляется одна тема Например, в 2003 году нужно было творить на тему "Искусство плаката". И наши известные дизайнеры Владимир Цеслер и Сергей Войченко разработали весьма оригинальные сюжеты. О национальных особенностях, героях и реликвиях Национальный белорусский колорит в марках нашел свое представление через народные танцы "Крыжачок" и "Лявониха". Костюмы разных регионов также отражены на почтовых марках. Это строи Мотольского, Пуховичского, Лепельского, Мостовского, Малоритского, Калинковичского, Ляховичского районов, Турово-Мозырского и Волковысско-Каменецкого регионов. Костюмы некоторых других регионов тоже можно найти на марках. Не забыты известные архитектурные памятники: Несвижский и Мирский замки. Список известных белорусских деятелей культуры, изображенных на марках, пестрит разнообразием. Это писатель Максим Горецкий, дирижер Григорий Ширма, художники Язеп Дроздович и Фердинанд Рущиц, композитор Михаил Клеофас Огиньский и драматург Винцент Дунин-Марцинкевич. Художнику Марку Шагалу также посвящена марка - "125 лет со дня рождения Марка Шагала". Как оказалось, это одна из самых дорогих марок, которая сегодня выпускается и продается в розницу. Стоит такое удовольствие 15 000 рублей. А вот репродукции картин Марка Шагала на марках были отпечатаны в 1993 году. Причем эти марки печатались в типографии в Лондоне. Сегодня блок и две такие марки продаются на комиссии в магазине "Филателия" за 750 000 рублей. Блок с изображением национальной реликвии "850-летие создания Креста Евфросинии Полоцкой", по словам Анатолия Сенько, стал одним из самых популярных у покупателей в 2011 году. Он был отпечатан в двух вариантах и, по наблюдениям специалиста, раскупался особенно хорошо. Возможно, именно поэтому в 2011 году был признан "Маркой года". Правда, несмотря на свою популярность, занял в конкурсе второе и третье место. Первое было присуждено блоку "Совместный выпуск Республики Беларусь и Исламской Республики Иран", о котором говорилось выше. О флоре и фауне Марки на тему природы также очень интересуют коллекционеров. Их хорошо раскупают и, как считает Анатолий Сенько, они не отнимают у художников много времени в плане воплощения. Ведь животных, птиц, насекомых, ягоды, цветы чаще всего изобразить намного проще и быстрее, чем что-то, что должно передать идею. "Например, на воплощение в реальность идеи марки "Международный год пресной воды" ушло около четырех месяцев! А это не короткий период! Ведь марку могут создать и за месяц", - говорит Анатолий. …Это далеко не все темы, которые запечатлены на белорусских марках. Есть марки, посвященные нашим МАЗам и паровозам, городам и станциям метро. Тематический план в "Белпочте", как правило, формируется на год, исходя из предложений организаций, граждан, госорганов… И какой бы ни была тема, она все равно "говорит и показывает" что-то о нас.
Фото: Александр Корсаков и Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские почтовые марки говорят громко. О том, кто в стране - национальный герой, чем гордимся и с какими странами дружим, как девальвирует наш рубль и в чем наша...
|
|