Кто не останется в тени?. 21.by

Кто не останется в тени?

26.09.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Каким СТО лучше доверить “здоровье” “железного коня”? Почему качество обслуживания в легальных автомастерских иногда бывает не на должном уровне?

Не секрет, что услуги по ремонту автомобилей нередко вызывают нарекания у автовладельцев. Пытаясь сэкономить, потенциальные клиенты обращаются в нелегальные СТО, число которых по оценочным данным составляет 50 процентов от всех существующих. Жертвам “гаражного” сервиса остается только одно: обмениваться негативными отзывами на форумах автолюбителей, составляя “черный список” мастерских, которым лучше не доверять ремонт “четырехколесного друга”. К сожалению, качество легальных услуг также иногда оставляет желать лучшего.

Дружба дружбой

Наш читатель из Гродно Владимир Сергейчик рассказал в письме в редакцию “НГ” такую историю: “Раньше я привычно доверял ремонт своего автомобиля близкому другу. То, что мастерская, где чинили машину, была нелегальной, меня нисколько не смущало. Но в итоге вышло как в поговорке — “Дружба дружбой, а табачок врозь”. Когда случилась серьезная поломка — вышла из строя коробка передач — я, как всегда, обратился к Михаилу.

Через две недели забрал из ремонта исправный, как думал сам, автомобиль, на котором через пару дней выехал в отпуск в Украину. В пути коробка передач снова стала барахлить, и вскоре машина заглохла. Отпуск оказался испорченным. Но больше меня огорчило то, что Михаил не считал себя виноватым и денег за некачественный ремонт не вернул. В тот момент я впервые осознал, что совершил ошибку, обратившись за услугами по ремонту к нелегалу, а не в дилерский центр, где даже в случае возникновения проблем у меня на руках как доказательство остались бы документы и я смог бы защитить свои права потребителя”.

Дорогая экономия

— Такой пример “гаражного” сервиса далеко не единственный, — прокомментировала ситуацию начальник управления бытового обслуживания населения Министерства торговли Валентина Левковская. — Только за семь месяцев текущего года в ходе обследований гаражно-производственных и гаражно-строительных кооперативов и частных домовладений выявлено 648 организаций, оказывающих нелегальные услуги автосервиса и осуществляющих незаконную торговлю автозапчастями. Конечно, против правонарушителей принимаются меры. Ими выплачены штрафы на сумму 39,6 миллиона рублей.

Иногда деятельность нелегальных  мастерских приводит к трагическим последствиям. В качестве примера можно привести несчастный случай в Бресте, когда мастер поплатился жизнью за свой незаконный бизнес. Пожар в его мастерской возник по причине неправильного хранения баллонов с пропаном, которые использовались для сварочных работ. Несмотря на немедленно оказанную медицинскую помощь, пятидесятидвухлетний владелец гаража скончался на месте. Материальный ущерб причинен и клиентам сгоревшей СТО. Огнем повреждены несколько автомобилей, которые находились здесь же на обслуживании.

Главное — искать способы решения проблемы

К сожалению, качество легальных услуг также оставляет желать лучшего. Наиболее распространенными нарушениями здесь являются несоблюдение санитарных и пожарных норм, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, а также о стандартизации и сертификации. Вызывают нарекания у автовладельцев и сроки ремонта в легальных мастеских.

Минторг совместно с другими госорганами предлагает конкретные шаги по наведению порядка в сфере услуг автосервиса.

Одним из них станет первый республиканский конкурс “Лучшая организация автосервиса”, который проходит в эти дни. Участие в соревновании примут субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся резидентами Беларуси и оказывающие услуги по техническому и сервисному обслуживанию и ремонту транспортных средств. Впрочем, совершенно очевидно, что доверие автомобилистов можно завоевать не столько победой в каких бы то ни было конкурсах, сколько качеством работы, “прозрачностью” документации и лояльными ценами. Пока хотя бы одной из этих трех составляющих не будет, клиенты у нелегальных СТО будут в наличии.

“НГ” СПРОСИЛА: Где вы ремонтируете свой автомобиль?

Вадим ДЕВЯТОВСКИЙ, серебряный призер Олимпиады-2008, вновь избранный депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси:
— Подхожу к этому вопросу ответственно, потому что мне нужны гарантии того, что после ремонта мой автомобиль не сломается сразу. Никогда не пойду в какой-то гараж, где работает мастер-самоучка. Не доверяю тем, кто работает подпольно. Пусть там услуги по ремонту обойдутся дешевле. Но не зря ведь говорят, что скупой платит дважды. А если мне окажут некачественную услугу по ремонту на легальной СТО, то я всегда смогу защитить свои права потребителя.

Алена СПИРИДОВИЧ, заслуженная артистка Беларуси:
— В этом смысле я — счастливый автовладелец. Как истинная блондинка даже не знаю, как открыть капот, не то чтобы самой пытаться отремонтировать свое авто. Конечно, если бы мой “опель” сломался, обратилась бы в сервисный центр, где я его покупала.

Олег РЕЗАНОВИЧ, телеведущий:
— Ремонтирую свой автомобиль у автослесаря-женщины, единственной в столице представительницы этой редкой для прекрасной половины человечества професии. Мой мастер всегда качественно выполняет свою работу. Наверное, потому, что девушки более аккуратно и отвественно подходят к тому, что делают.

Расспрашивала Марина КУЗЬМИЧ, “НГ”

 
Теги: Брест, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каким СТО лучше доверить “здоровье” “железного коня”? Почему качество обслуживания в легальных автомастерских иногда бывает не на должном уровне?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика