Готова ли школа к возвращению профильного обучения?
04.10.2012 11:36
—
Новости Общества
|
Готова ли школа к возвращению профильного обучения? Фото: photo.bymedia.net Факультативы надежд не оправдали - Реальная эффективность факультативных занятий невысока, - заявил министр образования Сергей Маскевич на пресс-конференции в Минске 3 октября. Именно это обстоятельство заставило Минобразования задуматься о - Может, вернуться к профильной системе обучения: распределить эти факультативные занятия в одной школе на математику и физику, химию и биологию, в другой - на гуманитарные дисциплины? Может быть, еще каким-то образом, - озвучил имеющиеся варианты Сергей Маскевич. Если в течение года профильное образование по каким-либо причинам не получится ввести, то Минобразования собирается максимально адаптировать к нему систему факультативов. Окончательное решение должно быть принято до следующего учебного года. Как уничтожали профильное обучение Министр отметил: решение о возвращении к профильному образованию необходимо будет принимать "на самом высоком уровне". Именно на этом уровне - декретом президента № 15 "Об отдельных вопросах общего среднего образования" — профильное обучение и было отменено в 2008 году, когда произошел экстренный переход с двенадцатилетнего на одиннадцатилетнее среднее образование. Мнение педагогов, 95,4% из которых в ходе социсследования в 2007 году высказывались за сохранение профильного образования, проигнорировали. Хотя еще в декабре 2007 года в ту пору замминистра образования Беларуси Казимир Фарино заявлял, что в Беларуси определен порядок перехода системы образования на массовое профильное обучение, подготовлено нормативно-правовое обеспечение этого процесса. В 2010 году председатель Совета Республики Национального собрания, в течение нескольких последних лет председатель Государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в вузах и ссузах - Нельзя заваливать ученика знаниями по высшей математике или по физике. Школьнику нужно дать системный подход: подготовить к усвоению большого объема знаний, дать общую картину, научить быть образованным гражданином, - аргументировал Анатолий Рубинов. Репетитор Евгений Ливянт: "Не верю" Репетитор Евгений Ливянт приветствует возвращение профильного обучения. Он считает несправедливой в отношении мотивированных учеников отмену профилей однако не верит, что в нынешнем состоянии белорусской системы образования можно качественно организовать профильное обучение. Ведь те же управленцы, которые пару лет назад убеждали родителей и учеников в том, что факультативы ничуть не хуже, теперь займутся обратным процессом. - Нельзя решать проблему наполовину. Для организации профильного обучения нужны сильные учителя, которых должны подготовить в педуниверситетах. А если в педагогические вузы набирают абитуриентов с нижайшими баллами , как теперь, то какими они станут специалистами? - задается вопросом репетитор. - Из школы постепенно уходят учителя, получившие образование в советские времена, остается молодежь. У меня вызывает сомнение, что они смогут качественно преподавать в профильных классах, которые могут оказаться таковыми лишь на бумаге. Идея возвращения профилей упирается в проблему качества подготовки в средней школе и престижа учительской профессии. К слову, министра образования не смущает низкий интерес абитуриентов с высокими баллами к педагогическим специальностям. По его мнению, среди студентов педуниверситетов было достаточно и тех, кто набрал более 300 баллов, а "слишком много учителей нам не нужно". Переход к профильному образованию в старшей школе будет внедрен при условии, что в 10-11-е классы из базовой школы будут переходить только учащиеся с высокой успеваемостью, которые способны освоить углубленную программу - такова позиция министра. А Евгений Ливянт подчеркивает, что более чем сильным ученикам, профили нужны слабым, которые порой оказываются в невыносимой ситуации, когда вынуждены изучать то, что им в принципе не по силам. Для многих таких детей выходом могли бы стать профильные музыкальные или хореографические классы. Ливянт также считает важным, чтобы в стране продолжили работу учебно-производственные комбинаты (УПК). - Есть много детей, которые с удовольствием получали бы образование в них. Иными словами, у каждого ребенка должна быть возможность выбрать направление учебы, - резюмирует репетитор. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2010 году председатель Совета Республики Национального собрания, в течение нескольких последних лет председатель Государственной комиссии по контролю за ходом...
|
|