Электронное табло в Минске: не врет ли расписание. 21.by

Электронное табло в Минске: не врет ли расписание

04.10.2012 12:18 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

90479 Электронные табло преподносились как современное европейское достижение, и информагентства сообщали о них довольно часто. В феврале прошлого года сказали, что в городе установят 100-200 табло, в мае еще разок напомнили о них, в сентябре сказали, что электронными расписаниями оснастят 100 остановок. А в конце мая нынешнего года наконец установили первое такое табло. В августе электронных табло стало уже шесть.

Казалось бы, за четыре месяца тестовый режим системы должен был бы уже вылиться в нормальный, боевой. Избавились ли электронные табло от детских болезней? Мы отправились на городские остановки и проверили, насколько можно доверять электронным расписаниям.

При этом мы не сравнивали электронные показания с официальным расписанием на сайте Минсктранса, но проводили параллели с табличками, которые висят на столбах возле остановок. И, конечно, проверили, насколько электронное расписание совпадает с действительностью.

Эпизод первый. Улица Московская, одноименная остановка в сторону площади Независимости. Выходной день, около 7 часов вечера.






Остановка там, возле бывшего журфака, состоит из нескольких частей, и электронное табло находится в той части, куда прибывают только автобусы, причем лишь часть из них - что спускаются с Бетонного моста и выруливают с Суражской. Поскольку дело происходит в выходной день, то в электронном расписании - лишь пять автобусов: №№ 40, 47, 50, 73 и 163. Точное время - 18:49. Согласно электронному расписанию, через 8 минут (в 18:57) должен прибыть А47, через 17 минут (в 19:06) - А73, и через 18 минут (в 19:07) - А40. А если верить табличке на столбе, то А73 должен появиться в 19:05, а А40 - в 19:10. Что касается автобуса №47, то для него вывесили расписание, которое должно было вступить в действие только через два дня, так что на него полагаться не стали. Как видно, почти за 20 минут до прибытия отклонение составляет 1-3 минуты. Что ж, ждем.




Прошло две минуты: время ожидания А47 сократилось на 2 минуты, до прибытия А73 по-прежнему оставалось 17 минут, и 17 же минут - до приезда А40. Еще минуту спустя табло показало, что "сорок седьмого" ждать 6 минут, "сорокового" - 16 минут, а "семьдесят третьего" - уже вдруг 19 минут. Автобус как будто бы не только стал запаздывать, но еще и едет в обратную сторону. Еще через две минуты А73 разом отыгрывает 4 минуты отставания: его уже осталось ждать 14 минут, а "сорокового" - 15 минут. Еще через три минуты оказывается, что "сороковой" обогнал "семьдесят третий": А40 нужно подождать 12 минут, а А73 - все те же 14 минут. До прибытия А47 остается одна минута. А вскоре и он уже подъезжает. Когда прибывает автобус, строка в электронном табло начинает моргать. А что там наши А40 и А73? Оказалось, что "семьдесят третий" снова опередил "сороковой": время ожидания составляет 11 и 12 минут соответственно. В расписании снова появляется автобус №47 - в самом низу списка, и ждать его еще 38 минут. На экране то и дело появляется бегущая строка "Табло работает в тестовом режиме". Через некоторое время А73 и А40 сравниваются: их ждать по 9 минут каждый. А затем, три минуты спустя, до прибытия А73 отказывается 5 минут, а до А40 - все те же 9 минут. Теперь уже "сороковой" начинает срывать график. Еще всего лишь за минуту на табло "проходит" три минуты: время ожидания нашей парочки составляет 2 и 6 минут. В 19:06 прибывает "семьдесят третий", а согласно жестяной табличке, он должен был появится в 19:05.







В целом - работает правильно. А что там с "сороковым"? До его прибытия, говорит электронное табло, остается еще 6 минут, хотя по расписанию он должен появиться через 4 минуты.

Эпизод второй. Улица Сурганова, остановка "Дом Печати" в сторону Запорожской площади. Выходной день, около 5 часов пополудни.







Даже в выходной день тут та еще толчея: через остановку проходит 4 маршрута автобусов и 4 маршрута троллейбусов; в будни на один "траллик" больше. На табло заняты 8 строк, остается место еще для одной, - таким образом, в будние дни все проходящие маршруты будут отображены на одной "странице". Поскольку рейсы тут часты, то рядом с временем ожидания ближайшего рейса отображается время до второго транспорта того же маршрута - можно представить, с каким интервалом они ходят. Чтобы посадить коллегу на автобус, нам нужно дождаться 59-го маршрута, так что решено следить в первую очередь за ним. Тем более что и точное расписание на табличке для 59-го присутствует, а для всех остальных, кроме А76э - только временные интервалы. Итак, время 16.47. Электронный помощник заявляет, что А59 подойдет через 14 минут (в 17:01), это же утверждает и табличка; "семьдесят шестой экспресс" должен быть пораньше - через 10 минут, что соответствует указанному на табличке. Подождем.







Наш "четырнадцатый" - последний в списке из восьми маршрутов, более того, Т33 должен успеть подойти за это время дважды. То есть, за 14 минут должны пройти 9 единиц транспорта. И они постепенно подходят, причем то и дело часть из них выбивается из графика в ту или иную сторону. Вот только что табло показало время ожидания разных маршрутов: 3, 4, 5, 7 минут. А уже через две минуты вдруг четыре из них должны уложиться в ближайшую минуту. Вот табло уверяет нас, что к остановке подошел автобус 37-го маршрута. Но автобуса этого нету, просто нету - и все. Проходит минута, другая, но он так и не появляется. Вывод: автобус где-то потерялся, или же мы видим сбой в расписании.




Между тем электронное табло обещает, что следующая машина должна подойти уже через 7 минут. Автобус №76э прибывает в 16:59 - на две минуты позже обещанного. Как мы помним, наш А20 должен появиться в 17:01. На часах - 16:57, а табло говорит, что автобус будет только через 9 минут. Продолжаем ждать. Ровно пять вечера, а табло говорит, что до автобуса еще 8 минут. И вдруг ни с того ни с сего строчка с ожидаемым нами 59-м перескакивает на самый верх экрана и показывает, что до его прибытия осталось меньше минуты. И точно: вот он уже выруливает с проспекта, и ровно в 17:01, как обещает жестяная табличка и как сообщало электронное табло четверть часа назад, подъезжает к остановке. Занавес.

Как видно, у системы электронного табло еще хватает "косяков". Например, если бы мы, понадеявшись на то, что до нашего автобуса еще 8 минут, отошли за покупками в киоск, то абсолютно точно бы пропустили свой "пятьдесят девятый" и увидели бы потом на табло, что до следующего рейса - еще 19 минут.

Электронные табло имеют не очень хорошо адаптированные надписи. "№ м-ту" и "канцавы пункт м-ту" выглядят, как перевод меню в дешевых китайских телефонах. А еще на этом электронном табло заглавная буква "А" выглядит как "Д". Она, как видно на снимке, от "электронной" же буквы "Д" отличается, но если сравнивать не с чем - то никакая это не "А".




На личном опыте мы убедились, что электронному табло лучше не доверять полностью, а ориентироваться на время, которое указано на жестяных табличках. А если вместо точного времени указан лишь интервал, то можно при наличии интернета в телефоне поглядеть точное расписание на сайте Минсктранса, благо что есть специальная легковесная и малопрожорливая версия для мобильников. В таком случае все, что требуется от электронного табло, - это сообщать точное время. С другой стороны, каждый раз при изменении расписания переклеивать наклейки на табличках - дело довольно затратное, и электронное табло тут поможет сэкономить немало средств. Но только в том случае, если оно будет отображать действительно точную информацию. Возможно, лучше было бы не писать, сколько минут остается ждать тот или иной автобус, а просто указывать точное время прибытия ближайших маршрутов, и тут же отображать текущее время. На сайте производителя табло - компании "Алвитекс" - представлены в том числе и как раз такие модели, с часами и точным временем прибытия, которые, судя по фотографиям, предназначены и для Минска. Но пока такие табло у нас не внедрены.




И еще одно но. В жаркие летние деньки при ярком солнце информация на табло, которые подвешены на значительной (в целях защиты от вандалов) высоте, информация бывает трудно читаемой. А что будет зимой, когда на табло станет налипать снег? Будет ли он сам таять? Или мы получим очередное "наноизобретение", на которое потратили много денег, но которое по точности и надежности уступает обычным табличкам из жести?

Кстати.

Электронные табло попроще были установлены в Гродно еще в советское время.

Александр Лычавко, OPEN.BY
Фото автора и компании-производителя

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Четыре месяца назад на остановке общественного транспорта в Минске установили первое электронное табло с "живым" расписанием. С тех пор число таких устройств...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика