Как белорусы продают секонд-хенд: "Здесь одеваются Брэд Питт и Анджелина Джоли"
08.10.2012 17:02
—
Новости Общества
|
Как белорусы продают секонд-хенд: "Здесь одеваются Брэд Питт и Анджелина Джоли" "Немецкий и американский секонд-хенды считаются самыми неважнецкими. Немцы донашивают до дыр, а у американцев слишком отличается от нашей мода". В особенности продаж вещей "вторые руки" журналистов TUT.BY посвящали продавцы на Ждановичах, хозяева магазинов "секонд-хенд", а также крупные оптовые поставщики. Глубже копнешь – лучше найдешь Дождаться, когда продавцы "шмоточных развалов" на Ждановичах полностью выложат товар, в будний день мы смогли только к 11 часам. По выходным активность у местных торговцев более ранняя. Правда, основная масса продавцов как раз выкладке товара уделяет минимум внимания. Спутанные вещи вывалены горой: на поверхности как всегда ничего хорошего, а вот внутри наверняка таится что-то интересное. - Все по двадцать: пиджак для мужа, штаны для соседа! Одежда из Европы! Анджелина Джоли, Брэд Питт - все у нас одеваются! Глубже копнешь – лучше найдешь! – один из продавцов сыплет нескончаемыми прибаутками, то заставляя засмеяться, то подивиться изысканности ждановичских рифм. Впрочем, как выразился его коллега, "тут через одного талант". По-крайней мере, октябрьский ветер заставляет мужиков (а именно они в основном стоят у столов с одеждой) греться, весело перекрикивая друг друга, а то и работая хором. В эти дни на Ждановичах можно, как бы это удивительно ни звучало, отыскать симпатичные джинсы за 50 тысяч, а если вы нормально относитесь к перспективе зашить стоптанные задники, то и за 10. Узнав, что мы не простые покупатели, а журналисты, местные начинают себя вести более чем настороженно. - Да что ж вы все ходите тут, - бросает один из продавцов. - Это бизнес без правил, - коротко отвечает второй на просьбу рассказать, как идут продажи. Само собой, величина наценки на здешний ассортимент – "коммерческая тайна", а сведения об объемах продаж – "секрет фирмы". Нахожу на одном из столов симпатичную кофточку… хм… уже две симпатичные кофточки по 10 тысяч. А несколькими развалами раньше видела похожие по 70 тысяч. Интересуюсь, отчего такая большая разница – нет ответа.
Лишь после того, как покупаю эти самые две кофточки по 10 тысяч, продавец становится разговорчивее: - Те, кто еще недавно начал работать, отбивают вложенные деньги – чаще всего высокие цены у них. А мы уже отбили, сейчас зарабатываем, так что нам важно, чтобы товар не залеживался и люди были довольны ценой. На некоторых столах все-таки секонд-хенд аккуратно разложен и расценен. Берешь в руки женскую летнюю рубашку и видишь ценник: 150 тысяч. Да, делать покупки с таких столов приятнее, но все же очевидно: многие товары на них перекочевывают с тех столов, где "по сорок".
Еще у одного продавца удается выспросить, во сколько обходится продавцам секонд-хенда место на этом крупном рынке. Оказывается, аренда площади для четырех больших столов стоит 4,5 миллиона рублей в месяц. На вопрос о том, где одежда закупается, почти все называют начальную точку – Европу, и лишь немногие продавцы говорят, что сами в Европу не ездят, закупая секонд-хенд под Минском, у оптовиков. Надо сказать, что экспериментальная закупка показала: на ждановичских "европейских" развалах вполне реально на 110 тысяч белорусских рублей купить теплую флисовую байку для походов (70 тысяч рублей), те самые две симпатичные кофточки вполне себе "на выход" (каждая по 10 тысяч), юбку длинную и юбку короткую (тоже каждая по 10 тысяч рублей). Отметим, что журналисты TUT.BY сами остались удивлены таким невероятным шопингом. Однако это стало возможным благодаря тому, что, по совету продавцов, мы "глубже копали", отодвинув такую понятную для многих брезгливость на задний план. Вероятно, мы могли бы купить то же самое на столах, где выкладка аккуратна, однако в этом случае, думаем, стоимость секонд-хенда приближалась бы к стоимости новой одежды. Торговать в маленьких магазинах – невыгодно Наш собеседник Олег – хозяин большого магазина (400 квадратных метров) по продаже секонд-хенда в Боровлянах. Он представитель более крупного звена, разговаривает с журналистами посмелей, чем коллеги по цеху на Ждановичах. Правда, беседуем с ним по телефону. - Если мы говорим про этот бизнес как заработок, то предпринимателю есть смысл открывать большой магазин. Сегодня маленькие магазинчики по 50 квадратных метров либо умерли, либо еле-еле выживают, - рассказывает собеседник. И добавляет, что именно покупатель диктует, какой площади должен быть магазин, какой товар там должен продаваться и какие цены будут стоять на товаре секонд-хенд. - После событий прошлого года продажи изначально упали, но это случилось лишь потому, что у потребителя выросли требования к секонд-хенду. Это не то время, когда ты в магазине своем мог на вешалку повесить что-то рваненькое, сейчас у нас рваненькое лежит в специальной бесплатной коробке. По утверждению Олега, величину наценок от покупателей продавцы не скрывают: - Просто сложно самим понять, какая точно была наценка. Вообще она должна быть порядка 70-100%, но происходит постоянная отсортировка товара. Что останется по итогу от твоей наценки, покажет только год. В магазине в Боровлянах одежду любят продавать на вес. - С тех пор, как стали продавать весь секонд-хенд на вес, меньше стало просьб от покупателей вида "ну сделайте, пожалуйста, скидку, ну давайте подешевле". А вот Виктор, у которого в Могилеве аж 4 магазина по продаже секонд-хенда, говорит, что продажа "на вес" вызывает ненужную неразбериху: - Свитерочек, сам по себе почти новый и поэтому дорогой, много веса не покажет и его можно в итоге продать дешевле, чем вещь с небольшим браком, но расцененную отдельно. Куртки тяжелые тоже на вес даже психологически страшно купить. Сегодня мы работаем с более дорогим товаром, чем раньше, а потому перешли к расценке каждой вещи. Поначалу продавали на вес, потому что работали с "оригиналом", несортированным секонд-хендом. Чтобы не платить растаможку за мусор, покупаем сейчас сортированный товар. Оптовики говорят, что наценка у розницы – до 500% Еще один собеседник называть своего имени не захотел (будем звать его Игорь), но на подробный разговор о своем бизнесе согласился. Он представляет крупного поставщика. Предприятие занимается оптовыми закупками секонда в Польше, на заводе "VIVE Textile Recycling", перерабатывающем секонд-хенд, который стекается туда со всей Европы. В Беларуси соотечественники продают закупленное тоже оптом. - В Германии, в Италии, во Франции, в Голландии собирают одежду "бэушную", либо бесплатно, либо за символическую плату. Потом она везется на такой завод, как в Польше. Там обрабатывается, дезинфицируется и сортируется, либо в большие мешки, либо в маленькие – в зависимости от износа одежды. В соответствии с этим ставится ценник на одежду: на джинсы одну, на майки другую. К нам продукция приезжает в запечатанном виде, - рассказывает Игорь. - И какие цены на заводе? - Цены разные. Варьируются от двух до пяти евро за килограмм. В розницу у нас потом эта одежда продается от трех до двадцати евро за килограмм. По словам Игоря, у его фирмы около 150 розничных клиентов. Они "накручивают" цену на 300-400%, а бывает, что и на все 500%, несколько раз пересортировывая вещи. А вот во сколько раз цена, установленная оптовиком, больше, чем цена, за которую ему эти вещи в Польше достались, не говорит. Упоминает только, что основная накрутка происходит из-за дорогой растаможки. - Вы говорите, что розница порой "накидывает" к первоначальной цене по 300-400%. Вы сами какую наценку считаете нормальной? - 250-300%. Если себестоимость вещи 9 тысяч, правильнее всего продавать ее по 23-25 тысяч рублей. В среднем себестоимость джинсов секонд-хенд, которые продаются в магазине – 50 тысяч. Просить 150 тысяч за эти джинсы – адекватно, но когда ношеные джинсы висят по 400 тысяч, это неадекватная цена. - Лично у меня возникает вопрос, не дороговато ли все равно: 150 тысяч за ношеные джинсы? - Они должны быть с минимальным износом – задники не оттоптанные, пуговицы на месте, не вытертые. Если все так, то это адекватная цена. Собеседник рассказывает, что самый худший секонд-хенд поступает из Германии. - Немецкий и американский секонд-хенды считаются самыми неважнецкими. Немцы донашивают до дыр, а у американцев слишком отличается от нашей мода. Бывает, что большую часть одежды в мешке приходится выкидывать, если секонд-хенд там немецкий, американская одежда в Европу сегодня почти не поступает, из-за дорогой растаможки. - рассказывает Игорь. – Очень высоко ценится одежда из Англии. Знаю, что австралийский секонд-хенд тоже хорош, но его к нам попробуй доставь.
В этом году к партнерам белорусских оптовиков прибавились россияне. Надо сказать, что с появлением Таможенного союза, стало проще возить секонд-хенд через Беларусь. Правда, не всегда - законно. Так, в сентябре на таможенном пункте "Брест-Северный" Не пойман – не вор и пойман – не вор Розницы, говорят те, кто ушел в оптовые продажи секонд-хенда, наелись раньше: - Здесь, "на опте", можно больше заработать. Оптовая база может обслужить 50 клиентов в день, причем очень крупных клиентов. Чтобы достигнуть такого объема продаж на рознице, нужно, чтобы у тебя были магазины во всех областных центрах, плюс просто в крупных городах. Туда нужно постоянно ездить, чтобы смотреть, как точки работают: чтобы товар вовремя привезли, чтобы продавцы не воровали… Все время колесить нужно где-то. Кстати, на форумах в российском интернете, где общаются желающие открыть магазинчик секонд-хенда и те, у кого он уже есть, бурно обсуждается проблема воровства среди продавцов. Белорусские владельцы таких магазинов говорят, что и у нас такая проблема стоит остро. - В 95% продавцы воруют. Когда руководитель точки не часто появляется на месте, приезжает два раза в месяц, молоденькой девочке продавщице очень сложно удержаться и не взять из кассы тысяч двести, - вспоминает торговлю в рознице оптовик. – Товара завез на 50 миллионов, сделал 150-процентную накрутку, ты же понимаешь, сколько должен выручить в итоге. А если редко появляешься, и не сходится то, что сдают с планами, значит, либо украли продавцы, либо те же самые клиенты вынесли. Клиенты тоже воруют. Иногда идут в примерочные и там надевают на себя по три майки, кофту свою наверх – и пошли. Особенно сложно большим, но небогатым магазинам, которые не хотят тратиться на системы против воровства. - Приходилось за руку ловить? Если да, ведете в милицию? - Приходилось. В милицию? Нет, а смысл? Что у меня, на камеру запечатлено, как он воровал эти шмотки? Нет камеры – нужно внимательно самому смотреть. "Вторые руки" должны быть чистыми Под таким заголовком появилась в прошлом году статья на сайте Комитета госконтроля о проверках секонд-хендов в Минском и Молодечненском районах. "Размещение отдельных торговых объектов не согласовано с территориальными учреждениями государственного санитарного надзора. В их торговых залах отсутствовала принудительная приточно-вытяжная вентиляция. Как следствие — в магазинах стоял характерный запах, образующийся после санитарной обработки вещей... К тому же в некоторых магазинах торговали запрещенными для реализации товарами: нательным бельем, одеждой для новорожденных, чулочно-носочными изделиями... Серьезным нарушением было отсутствие на маркировочных ярлыках информации о реализуемом товаре, сведений о проведенных санитарно-противоэпидемических мероприятиях", - Регулярно проводятся проверки секонд-хендов специалистами Минского городского центра гигиены и эпидемиологии и в этом году, подробнее о них читайте в наших следующих материалах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Немецкий и американский секонд-хенды считаются самыми неважнецкими. Немцы донашивают до дыр, а у американцев слишком отличается от нашей мода". В особенности...
|
|