Не сама машина ходит, или Почему случаются отказы отечественной сельхозтехники. 21.by

Не сама машина ходит, или Почему случаются отказы отечественной сельхозтехники

17.10.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

И хотя этих отказов, вроде, было меньше прошлогоднего, в действительности же разница оказалась незначительной. Иными словами, все осталось, как прежде. Дело зашло настолько далеко, что в ситуацию пришлось вмешаться Совету Министров. Вчера заседание его Президиума было посвящено изучению именно этой проблемы.

Основные претензии — к зерноуборочным комбайнам КЗС-1218, КЗС-10К и «Лида-1300». Несмотря на их положительные характеристики, они все достаточно ненадежны. Особенно огорчает хлеборобов то, что многие из этих машин выходят из строя в гарантийный период. И хотя поломки на жатве представители ПО «Гомсельмаш» устраняли в среднем за 1 день, а ОАО «Лидагропроммаш» — за 1,3 дня, все равно это немало. Ведь что значит простоять без дела комбайну в горячую уборочную страду целый день! Это не только отставание от графика уборки, но и потеря урожая, так как не вовремя убранное зерно склонно к осыпанию.

Стороны конфликта — производители комбайнов и хозяйства, их эксплуатирующие, — обвиняют друг друга. Представители заводов-изготовителей, в частности, упрекают хозяйства в том, что те будто бы неправильно эксплуатируют их агрегаты. А хозяйства в свою очередь настаивают на том, что техника «сырая», недоработанная.

По большому счету, правы и одни, и другие. Как говорится в той поговорке, не сама машина ходит, тракторист машину водит. При дефиците механизаторов, который ежегодно наблюдается почти повсеместно, сложно обеспечить грамотную эксплуатацию подвижного состава.

С другой стороны, и комбайностроители хороши. Министр промышленности Дмитрий Катеринич представил Президиуму столь внушительную записку о том, что делается заводами-изготовителями по повышению качества и надежности их техники, что если бы из этих мероприятий воплотить в жизнь хотя бы часть, цены бы не было отечественным комбайнам. Однако на практике все предстает совершенно по-иному.

Где же выход из ситуации? Правительство считает, что министерствам — промышленности и сельского хозяйства и продовольствия — надо договориться между собой. «Утрясти» все претензии друг к другу предстоит на совместной коллегии двух ведомств, она должна состояться в этом году.

Правительство также обязало заинтересованных ежегодно до 31 декабря представлять ему комплексный план мероприятий по повышению качества и надежности отечественной зерноуборочной техники. Вместе с Госстандартом комбайностроителям предстоит разработать график внедрения систем менеджмента качества на соответствия требованиям ИСО/ТС16949:2009. До 1 декабря ПО «Гомсельмаш» и ОАО «Лидагропроммаш» необходимо предусмотреть мероприятия по повышению термоустойчивости своих машин. Наконец, заводам-изготовителям следует более взыскательно подходить к предприятиям, которые поставляют им комплектующие.

Что же касается хозяйств, то им действительно предстоит поработать над упрочением кадрового потенциала — подбором механизаторов.

Президиум Совета Министров рассмотрел  меры по подготовке сельхозорганизаций к полевым работам, созданию прочной кормовой базы и уборке урожая в 2013 году

Олег ШВЕДОВ, «БН»

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
И хотя этих отказов, вроде, было меньше прошлогоднего, в действительности же разница оказалась незначительной. Иными словами, все осталось, как прежде. Дело зашло...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика