Выставка к юбилею БелЖД: свечной фонарь, станционный колокол и шпалоподбивочная машина. 21.by

Выставка к юбилею БелЖД: свечной фонарь, станционный колокол и шпалоподбивочная машина

20.10.2012 16:42 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Выставка к юбилею БелЖД: свечной фонарь, станционный колокол и шпалоподбивочная машина

/

           


Празднование 150-летнего юбилей Белорусской железной дороги приближается к своей кульминации. 27 декабря железнодорожники обещают пустить особенный поезд по самому старому маршруту в Беларуси Гродно - Поречье. Катать на этом поезде будут ветеранов железной дороги. Пока же в Национальном историческом музее открылась выставка, посвященная юбилею.

Мы побывали на открытии выставки. Правда, зал оказался очень маленьким. Как сказал в разговоре с журналистом TUT.BY заместитель начальника БелЖД Валерий Стромук, "у нас столько экспонатов, что нам бы надо 10 таких залов, чтобы все разместить и показать". Но поместились в выставочном зале и юные железнодорожники с Детской железной дороги, и начальники, и ветераны. Все любопытствовали, а экскурсовод даже привела в действие самый настоящий станционный колокол, в которой били в далеких 1873-1960 годах, когда со станций отправлялись поезда.
 



Тут же – часы, более поздние, уже 1940-1960 годов. Именно такие часы видели на перронах наши дедушки и бабушки.
 
 


Путевые молотки, кирки и гаечные ключи...
 



...разного рода железнодорожные фонари, среди которых настоящий раритет - свечной фонарь, который с 1860 по 1947 годы использовался для внутреннего освещения пассажирских вагонов.




Коммутаторы: более старые и более новые...










Ясно, что на железнодорожной выставке без поездов никуда, так что макеты самых разных паровозов, тепловозов и электровозов мы здесь вполне ожидали увидеть. Вот, например, паровоз серии B, это он самый пыхтел на Московско-Брестской железной дороге с далекого 1871 года. 140 лошадиных сил. Наибольшая допустимая скорость - 50 километров в час. Коломенский завод.
 



А вот и пассажирский электровоз ЧС2.




А эта странная конструкция - шпалоподбивочная машина.




Фотографии, книги и брошюры на железнодорожную тематику. От царских журналов с тарифами на железнодорожные перевозки до увесистого издания "Служебное расписание движения пассажирских поездов на лето 1950 г.". Есть и загадочная книга "Белорусский эксперимент: история и выводы".










Выставка продлится до 12 декабря. Время работы - с 11.00 до 19.00, выходной - понедельник.




 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Национальном историческом музее открылась выставка, посвященная юбилею. Продлится она до 12 декабря.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика