Ноу-хау локомотивного депо. 21.by

Ноу-хау локомотивного депо

23.10.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Нынешним летом на базе топлива и нефтепродуктов локомотивного депо Витебского отделения Белорусской железной дороги были установлены вакуумные солнечные коллекторы. Благодаря этому предприятие не только обеспечило своих работников горячей водой, но и сэкономило значительные средства.

Использование солнечного коллектора позволит Витебскому отделению БЖД ежегодно экономить 22,2 тонны условного топлива

Ожидается, что ноу-хау позволит экономить 22,2 тонны условного топлива ежегодно. Энергоемкаяустановка, улавливая энергию солнца, по специальной технологии нагреваетводу.

– Раньше для нагрева воды использовался газ, – говорит главный энергетик локомотивного депо Витебского отделения БЖД АлександрСманцер. – Теперь мы полностью от него отказались. За три месяца с момента установки солнечного коллектора он выработал 34 гигакалории тепловой энергии. Раньше для производства такого количества тепла пришлось бы потратить 4500 кубических метров газа. А ведь солнечная энергия фактически бесплатная – тратиться нужно только на закупку и обслуживание оборудования.

Первые солнечныебатареи на базе топлива и нефтепродуктов были установлены еще в 2010 году. Уже три года на крыше здания работают шесть фотоэлектрическихмодулей.

– Находящиеся на крыше фотоэлектрические модули улавливают солнечную энергию и преобразовывают ее в электричество, – рассказывает о принципе действия установки Александр Сманцер. – За счет энергии солнца на базе работают внутреннее освещение, все электроприборы, а также наружный светодиодный светильник у входа в здание.

Внедрением солнечных коллекторов и фотоэлектрического комплекса энергосберегающая деятельность в локомотивном депо не ограничивается. В зданиях депо массово используются светодиодные светильники, которые потребляют меньше электричества и служат дольше, чем лампы накаливания. А недавно здесь стали применять сушильные индукционные печи, предназначенные для сушки изоляции тяговых двигателей тепловозов. Использование этого оборудования позволило в нынешнем году значительно сократить потребление электроэнергии.

Евгений КАРПАС, «ЗН», фото автора 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Нынешним летом на базе топлива и нефтепродуктов локомотивного депо Витебского отделения Белорусской железной дороги были установлены вакуумные солнечные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика