Около половины свидетельств пилотов-любителей в Беларуси просрочены
08.11.2012 16:40
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 8 ноября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. В Беларуси 109 человек имеют свидетельства пилота-любителя, при этом около половины этих свидетельств с истекшим сроком действия. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель начальника отдела аэропортов, наземных средств и аэронавигации департамента Александр Акуленко.У нас установлен срок действия этих документов - один год, по истечении этого времени каждый пилот должен проверить уровень своих знаний и пройти медицинскую проверку. Тогда свидетельство продляется. "Около 50% из имеющихся 109 свидетельств просрочены", - констатировал специалист. По его словам, в Беларуси в последнее время увеличилось число граждан, которые не хотят проходить специальные процедуры, готовясь к полетам. Это связано с медицинскими ограничениями, с которыми люди сталкиваются. "Возможно, это также связано просто с нежеланием выполнять установленные процедуры, потому что в целом зарегистрировать воздушное судно не составляет большого труда", - полагает Александр Акуленко. Ряд лиц выполняют полеты без специальных разрешений. В первую очередь это касается мотодельтапланов и мотопарапланов, которые достаточно дешевы и доступны. Специалист рассказал, что многие, желая летать, в первую очередь думают о том, где и как приобрести судно. "Но в первую очередь надо думать о том, кто имеет право на полеты в смысле медицинских допусков", - подчеркнул он. "Не все достаточно для этого здоровы, не все могут получить специальный медицинский сертификат", - сказал Александр Акуленко, отметив, что в Беларуси требования к пилотам коммерческой авиации и к пилотам любителям одинаково жесткие. "Поэтому прежде чем решить, что ты хочешь летать, надо задаться вопросом, а имеешь ли ты на это право", - уверен специалист. После прохождения медконтроля можно говорить об обучении на воздушном судне и далее - о его регистрации. В настоящее время Минский государственный высший авиационный колледж готовит пилотов-любителей на шести типах воздушных судов. В итоге успешно прошедшие обучение получают свидетельство пилота-любителя. В последнее время вопросу возможностей использования воздушного пространства стало уделяться повышенное внимание и в Беларуси, и в соседних странах. Это связано с тем, что начало резко расти количество пилотов-любителей, желающих выполнять полеты на воздушных малых судах сверхлегкой авиации и на аэростатах различных типов - это аппараты весом 5,7 т. Часть воздушных судов изготавливают сами авиалюбители, часть ими приобретается. "Летательные аппараты стоят недорого, особенно если они подержанные - их цены равнозначны цене хорошего автомобиля", - заявил Александр Акуленко. При увеличении числа таких воздушных судов повышаются и требования к регулированию и использованию воздушного пространства. "Это кажется, что оно большое, но здесь достаточно тесно, у нас возникают проблемы с предоставлением достаточного количества воздуха для выполнения каких-то полетов", - резюмировал специалист. БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У нас установлен срок действия этих документов - один год, по истечении этого времени каждый пилот должен проверить уровень своих знаний и пройти медицинскую...
|
|