Заняться бизнесом за школьной партой. Полтысячи учеников учебных заведений знают это не в теории.
Создают фильмы, выращивают цветы, овощи. Предлагают даже услуги по ремонту машин. Как идут дела с прибылью у молодых бизнесменов, узнавали наши корреспонденты.
Рассказывает Наталья Кезик. Валерий в бизнесе два года. И сразу на его вершине - директор компании. Все сотрудники здесь - первоклассные мастера. Например, на место маркетолога кандидаты проходили конкурсный отбор. Зато нынешний специалист во сне может рассказать, как повысить продажу на предприятии. (Никита Акуленко, маркетолог школьной бизнес-компании ГУО "Боровлянская гимназия") Бизнес-компания по производству сувенирной продукции на рынке существует два года. И конкурировать среди похожих ей довольно просто - ни арендной платы, ни налогов. Со школьников их просто не берут. Как в настоящем бизнесе эти молодые предприниматели свою работу начали с бизнес-плана. В нем они объяснили свою экономическую эффективность, создали маркетинговый план и даже указали объем начальных инвестиций. Появляться бизнес-компании в школах начали два года назад. Боровлянская гимназия была первооткрывателем. Ее директор Елена Васильевна вспоминает, что работа эта кропотливая: каждого школьника надо оформить на договор, составить график работы, который не будет мешать школьной программе. (Елена Синдарева, директор ГУО "Боровлянская гимназия") Свою продукцию школьники продают на ярмарках и в Интернете. Выручку главный бухгалтер каждый месяц распределяет на затраты и зарплаты сотрудников. Иногда находится и сверхдоход. На него бизнесмены купили в школу ламинатор. Отличный пример, как можно выгодно свести дебет с кредитом. (Антонина Новицкая, бухгалтер школьной бизнес-компании ГУО "Боровлянская гимназия") На Минщине сейчас работают 64 бизнес-компании - они растят будущих предпринимателей со школьной скамьи. И главное, что в бизнес здесь не играют, а по-настоящему работают ради экономической рентабельности.