При разработке различных белорусских брендов следует использовать стиль, соответствующий национальным традициям и культуре. Такое мнение высказал дизайнер Михаил Анемподистов на лекции «Белорусский стиль», состоявшейся в могилевском «Технопарке» 17 ноября, передает БелаПАН.
По мнению дизайнера, разработать современный национальный стиль белорусам в некотором отношении легче, чем, например, полякам, чей национальный стиль был сформирован еще в ХІХ веке.
«Здесь — поле незаполненное. Можно использовать знания научные или искусствоведческие, которые накопились за прошедшие десятилетия, и попробовать это все осмыслить и переосмыслить в качестве продукта потребления. Здесь необходимо только желание, профессиональная подготовка людей, которые этим занимаются, и дозрелость общества, его понимание, что это необходимо, и возможность общества влиять на процесс выработки белорусского стиля», — считает дизайнер.
Анемподистов также отметил, что использование национального стиля в керамике, архитектуре, текстиле напрямую связано с разработкой туристических брендов. Однако пока в этом процессе знания по истории и культуре Беларуси используются лишь фрагментарно. Кроме того, в него не вовлечена та часть белорусского общества, которая занимается культурными или историческими исследованиями.
«Никому их знания не нужны, — заметил дизайнер. — Я уже не говорю про такой момент, как обсуждение с общественностью. Есть вещи, которые должны обсуждаться широкими кругами, — например, как назвать улицу, оставить здание или его снести. Это не обсуждается, и вообще дискуссия отсутствует».
В качестве примера удачного создания бренда Анемподистов назвал этнографический комплекс «Дудутки». «Там все продумано, хорошо сделано, название очень удачное. Там есть подтекст, бэкграунд за этим словом, да и просто оно приятно звучит», — отметил дизайнер.