Ударить низкими ценами по конкурентам
30.11.2012
—
Новости Общества
|
ВО ВСЕ времена потребитель искал возможность купить лучший товар подешевле. Сохранилась эта покупательская «привычка» и в XXI веке, когда выбор стал особенно широк, а конкуренция между торговцами усилилась. И в Беларуси уже не первый год сетевики осваивают райцентры. В таких условиях Белкоопсоюзу, пришлось потесниться, но не уступить. В ответ на низкие цены конкурентов потребкооперация разработала свою стратегию — последние несколько лет в райцентрах все чаще стали появляться дискаунтеры с фирменным знаком Белкоопсоюза. Большие и маленькие, только открывшиеся и работающие уже почти год, они позволяют существенно экономить сельчанам.
— Прибыль моментально увеличилась в четыре раза, — вспоминает заведующая магазином Инна Коврига. — И дальше товарооборот только рос. И это при том, что магазин находится не в спальном районе, то есть не в самом бойком месте. — Просто люди видят, что у нас действительно дешевле, чем у соседей, поэтому не ленятся и приходят к нам. А раз уж преодолевают расстояние, то закупаются, как правило, основательно, — констатирует завмаг. Особенно частые гости в магазине пенсионеры, которые всегда стремятся сэкономить хоть копейку. К тому же в дискаунтере для них предусмотрена дополнительная скидка: каждый день с 9 до 12 часов при предъявлении пенсионного удостоверения — минус 3 процента от стоимости всей покупки. Но за счет чего магазин снижает цены? Не торгует же себе в убыток?
Да и само райпо предлагает товары со сниженной торговой надбавкой, которая не превышает здесь 20 процентов. Например, сегодня в заславском дискаунтере можно купить концентрированное молоко за 4200 рублей за банку, маринованные грибы и томаты — по 9500, 9900 рублей за банку. — У нас каждую неделю новые акционные товары. Сейчас работаем с поставщиками кормов для животных, чая, консервированных овощей и рыбы. Например, сегодня в продаже имеются хорошие чайные наборы — две пачки чая плюс чашка с блюдцем — за все 43 тысячи рублей, — знакомит с ассортиментом Инна Коврига. — Работать стало интереснее и приятнее, когда видишь такой поток товаров и покупателей. Сейчас нам уже мало существующей площади, поэтому планируем вскоре расширить зал, добавив к нему часть здания, которую сейчас сдаем в аренду. А вот слуцкий дискаунтер недостатка в торговой площади пока не испытывает — здесь более чем на 200 квадратных метрах представлены все категории продовольственных товаров и многое из непродовольственных. В результате в плане у магазина — товарооборот на уровне 1,1 миллиарда рублей в месяц. И он почти справляется с поставленной задачей, хотя открыт только в мае этого года: в октябре товарооборот составил 960 миллионов, а в ноябре уже перешагнет за миллиард.
Во многом хорошему покупательскому спросу способствует широкий ассортимент. — Белорусские производители в основном сами привозят свою продукцию. Они согласны давать нам скидку, потому что видят, насколько быстрее здесь уходит их товар. Кстати, во многом мы упростили работу и нашим продавцам, и поставщикам за счет полетной выкладки товара, когда он стоит в торговом зале прямо в таре поставщика. То есть мы получили товар и тут же со склада отправляем его в торговый зал. Люди видят, что товар недавно прибыл, и прямо из коробки выбирают понравившуюся упаковку. — Делать здесь покупки действительно выгодно. Например, сама как хозяйка заметила, что, закупив здесь на сто тысяч рублей продуктов, примерно 10—15 сэкономишь, если сравнить с ценами в других магазинах, — говорит продавец Анастасия Рыжкова. — Особенно существенные скидки бывают на промышленную группу. Сегодня, к слову, за 15 тысяч рублей можно купить литр средства для мытья посуды. А недавно я купила себе шестикилограммовую пачку стирального порошка всего за 69 тысяч. — Если видим, что появляется товар по особенно выгодным ценам, говорим об этом своим знакомым. Пусть сэкономят! — соглашается с коллегой продавец Виктория Шкурская. Кстати, в этом дискаунтере уже получили новогодний ассортимент товаров: подарочные упаковки чая в виде новогодних шаров и елок, сладкие новогодние презенты, елочные украшения и многое другое. И опять-таки, все по «вкусным» ценам. А если учесть, что благодаря системе самообслуживания любую коробку можно внимательно рассмотреть, повертев в руках, выбор сельчан определенно будет в пользу магазинов такого типа. Словом, заведение стало более современным, а значит, более удобным для покупателя. А ведь всего полгода назад, как и некогда заславский, это был обычный продуктовый магазин, где за каждым прилавком стоял продавец, а цены выгодно не отличались от конкурентов. — Сегодня можно конкурировать только насыщенностью ассортимента и низкими ценами. Это реальная экономика нашего времени. В нашем магазине намного больше покупателей, особенно в обед и вечером, когда люди возвращаются с работы домой. А это верный признак того, что мы не прогадали, проведя модернизацию, — считает Ирина Симоненко. Нет сомнения, что при наличии выбора сельчане сделают его именно в пользу подобных магазинов — пусть не значительно, но они все же позволяют сэкономить, а качество и ассортимент товара при этом остаются более чем хорошими. Сегодня в системе Белкоопсоюза свыше 100 подобных дискаунтеров. Яна МИЦКЕВИЧ, «БН» Фото Павла ЧУЙКО, «БН» Справка «БН»: Главные направления развития торговли потребительской кооперации до 2015 года — развитие торговой инфраструктуры в городах и районных центрах, в крупных и малых населенных пунктах путем открытия новых торговых объектов, модернизации действующих, внедрения передовых технологий с использованием самообслуживания, оснащения специальными компьютерными системами и современным торгово-технологическим оборудованием. Для этого в райцентрах создаются новые современные торговые объекты торговой площадью более 500 кв. м. В микрорайонах и на автотрассах строятся быстровозводимые магазины шаговой доступности площадью до 100 кв. м. Остается актуальным в каждом райцентре появление современных торговых объектов типа «универсам» торговой площадью 250 кв. м и более путем замены торгово-технологического оборудования на менее энергоемкое, установки компьютерных систем учета товародвижения и банковских платежных терминалов для осуществления безналичных расчетов с населением, расширения торговых площадей, внедрения самообслуживания, систем скидок и дисконтных карточек. Совершенствуется их работа и за счет расширения ассортимента товаров отечественного производства, создания совместных с товаропроизводителями фирменных секций, установки современного торгового оборудования. Кроме того, потребительская кооперация планирует и дальше развивать в областных и районных центрах сеть магазинов типа «Дисконт», «Дискаунтер» по торговле товарами со сниженными торговыми надбавками и с предоставлением системы скидок покупателям. В 2012 году Белкоопсоюз построил 4 крупноформатных магазина, дополнительно открыл 122 более мелких объекта шаговой доступности. Прирост торговой площади потребкооперации составил более 14 тыс. кв. м. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ВО ВСЕ времена потребитель искал возможность купить лучший товар подешевле. Сохранилась эта покупательская «привычка» и в XXI веке, когда выбор стал особенно широк,... |
|