Тест на изворотливость. 21.by

Тест на изворотливость

13.12.2012 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Недавно с друзьями спорили: чем отличается вежливый водитель от безопасного. И может ли человек за рулем быть вежливым и безопасным одновременно? Недоумевали: почему ситуация, когда пешеход настойчиво пропускает водителя, а водитель с таким же упорством пропускает человека на «зебре», раздражает, как правило, их обоих. А все — спешка. Знакомо? Тему взаимоотношений участников дорожного движения обсуждать можно до хрипоты. Каждый останется при своем мнении. Но все же есть над чем подумать: всеобщая автомобилизация ведет к снижению культуры нашего поведения. Кто знает почему?


Брест по количеству автомобилей на одного жителя следует за Минском. В городе с населением около 322 тысяч человек зарегистрировано 147 тысяч автомобилей. Составители генерального плана 80–х годов прошлого века не предполагали, что у советских граждан может быть так много машин в личном пользовании. В результате сегодня в центральной части города каждый день можно наблюдать извороты автовладельцев. Одни умудряются втиснуться во двор, другие нагло глушат мотор на тротуарах или клумбах.


Можно, конечно, тешить душу, что и за стоящим на перекрестке улиц «Инфинити» приедет эвакуатор. С начала года ГАИ УВД Брестского облисполкома увезла более 13 тысяч автомобилей на штраф–стоянки. В Бресте — 4,5 тысячи, в Пинске — 1,5 тысячи, в Барановичах — 1,2 тысячи... А можно действовать. Разумеется, градоначальникам. В Комитете госконтроля Брестской области считают, что местные власти в поисках выхода должны быть более деятельными. Например, в Барановичах при благоустройстве дворовых территорий в кварталах новой многоквартирной застройки планируют одно, а делают другое. Дополнительные парковочные места в нужном количестве так и не появляются.


О том, что не все гладко с парковками, свидетельствует также ситуация возле школ. На Брестчине с начала учебного года автоинспектора составили более 300 протоколов за нарушение правил остановки и стоянки возле учебных заведений. Проблемой остается посадка и высадка пассажиров. Специальных зон нет, и водители часто блокируют движение по полосам. Каждый день наблюдаю такую картину на брестской улице Горького, перед школой № 7. А возле школы № 16 по ул. Карасева нет тротуаров и в плохую погоду дети вынуждены идти по проезжей части...


Центр Бреста уже давно страдает от транспорта. Может, пришло время вводить ограничения? Чтобы максимально разгрузить исторические кварталы, некоторые предлагают сделать для частных авто въезд в «сердце» города платным. По примеру Европы. А за пределами центра со временем организовать так называемые перехватывающие парковки.


Однако в Брестском горисполкоме пока не видят перспектив для этой идеи. Уже были платные парковки в центральной части города, но законодатели указали, что брать плату за остановку или стоянку у торговых центров нельзя. Отменили. А попытка организовать ночную платную парковку на одной из центральных улиц не оправдала себя экономически. Невыгодно.


Частично разрешить проблему парковок в историческом центре Бреста поможет организация одностороннего движения. Потому готовьтесь, водители: ряд улиц уже со следующего года станут такими.


Однако и это — не кардинальное решение. За счет бюджета начато строительство первой в городе многоуровневой парковки. В начале следующего года она будет сдана в строй. В Брестском горисполкоме надеются, что новые будут строить уже инвесторы. После выноса автовокзала к железнодорожному вокзалу освободится территория возле колхозного рынка. Там в перспективе разместится многоуровневый паркинг. Кто согласен вложить деньги?


Брестский горсовет утвердил концепцию развития сети многоуровневых гаражей и парковок до 2030 года. Предусмотрено, что ими будет занята площадь ориентировочно 300 гектаров. А пока в городе обеспечены постоянными местами хранения немногим более 40 тысяч автомобилей.


Может, пора пересесть на велосипеды? Как в Берлине. Или в Пекине. Чем мы хуже? Многие согласны. Вот только тоже ждите проблем с парковками — очень и очень мало в Бресте (Пинске, Барановичах и т.д.) оборудованных мест, где можно оставить велосипед. И еще меньше велодорожек...

Автор публикации: Валентина КОЗЛОВИЧ

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Об автомобилизации
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика