Раз–два и обчелся. 21.by

Раз–два и обчелся

08.01.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Интересно, есть ли такой подросток, юноша, мужчина, старик, который в детстве не пробовал бы разбирать часы? Не подковыривал ножиком, гвоздиком, шилом или ножницами крышечку, а потом... Хорошо, если просто смотрел на звездочки и шестеренки, на изящную пружину, на загадочное движение всего хитроумного механизма. Я, признаюсь, как–то разобрал старомодный будильник, разложил на подоконнике множество восхитительных деталей, одна другой интереснее.


Хотел собрать, но не смог. Не хватило ума, знаний, да и боялся, что родители застанут на месте преступления, накажут за сломанную вещь. Застали. Наказали...


Я не смог, а вот часовщик, которому мы с отцом принесли в бумажном кульке металлические внутренности часов, вставив в глаз окуляр, собрал наш будильник, добавив пару утерянных мной деталей. И те часы еще долго и громко звонили, выпроваживая меня в школу.


А знаете, почему те часы можно было отремонтировать? Да потому, что они были сделаны так, чтобы служить человеку долго, может, всю его жизнь. Теперь же, оглянитесь, большинство вещей — одноразовые. На долгое употребление не рассчитаны. Ложки, вилки, стаканчики, часы, фотоаппараты, телефоны, зажигалки, одежда, мебель, инструменты, авторучки, салфетки, да разве все перечислишь... Я уж не говорю об упаковке всех этих вещей и продуктов, которыми мы заполняем мусорные контейнеры. Даже книги выпускаются такие, что прочел — и можешь выбросить. Да и пишется большинство книг, песен не для многократного, вечного использования.


Послушал, посмотрел, попробовал и забыл. Завтра производители разрекламируют и преподнесут, навяжут, вынудят выложить деньги за новую серию таких же товаров. Только внушат, что предыдущие образцы и модели не так совершенны и удобны, как новые. Объяснят, что три лезвия и плавающая головка станка для бритья дают непревзойденное качество, удовольствие и гладкость кожи. И рекламная красотка будет восхищенно трепать своего кавалера по выбритой щеке.


Так оно и есть. Новое всегда лучше и совершеннее, чем старое. А делать вещи дешевые, между прочим, много выгоднее, чем долгоиграющие и дорогие. Простой пример. Добротный складной нож, с надежным замком, с клинком из хорошей стали, с крепкой ручкой, собранный на совесть, может стоить миллион наших белорусских рублей. Прослужит такой нож и десять, и двадцать, а может, и пятьдесят лет. Обычный же складной ножик стоить будет в десять раз меньше, но хорошо, если он прослужит год. Удовольствия от его эксплуатации не получишь, хотя резать он кое–как будет.


Вот показывают остров Свободы — Кубу. Машины, завезенные туда еще до революции, многим по шестьдесят лет, исправно бегают по солнечным улицам Гаваны... Не думаю, что серийные автомобили, сошедшие с заводских конвейеров сегодня, через семьдесят лет смогут выехать из гаража. Ведь и машины делаются так, чтобы прослужила пять–шесть лет, а там и в утиль, новую покупай.


Мир во многом становится одноразовым. Можно, конечно, не соглашаться с Марксом, что бытие определяет сознание. Но ведь и отношения между людьми начали строиться на принципе выгоды и сиюминутности. Мужчина и женщина встречаются, начинают жить вместе. Иногда юридически оформляют свои отношения, в церкви венчаются, иногда живут гражданским браком. Что–то не заладилось — расходятся. Ищут новые варианты. Жена чуть постарела, ее меняют на молодую... И мужей меняют на более перспективных. И проделывают это не по одному разу. Все понятно, новое, оно ведь всегда лучше старого. Такую философию внушает реклама — она же двигатель прогресса.


Не хочу сказать, что именно из–за рекламы так огромно количество в наши дни разводов (875 разводов на 1.000 браков). Не только реклама, для которой главное — быстрее и больше продать товаров и услуг, тут виновата, но и не без нее. Правильно?


...У пожилой пары как–то спросили: «Как вам удалось прожить вместе 65 лет?» Женщина ответила: «Мы родились в то время, когда если что–то ломалось, это чинили».

Автор публикации: Владимир СТЕПАНЕНКО

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Об одноразовых вещах
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика