Технические регламенты детального плана проекта реконструкции исторического центра Минска нарушают действующее законодательство об охране историко-культурного наследия, сообщил БелаПАН председатель Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры Антон Астапович.
По его словам, общество «очень плодотворно поработало» с техническими регламентами проекта «Внесение изменений в градостроительный проект детального планирования реконструкции, реставрации, воссоздания и благоустройства исторического центра Минска», общественное обсуждение которого проводится 5—26 января в администрации Центрального района Минска.
«Мы выяснили определенное количество фальсификаций в этом градостроительном документе, — отметил Астапович. — Например, далеко не все здания, имеющие статус историко-культурных ценностей, в детальном плане обозначены как памятники архитектуры».
Председатель общества, например, отметил, что на ограниченном улицами Освобождения, Обойной и Раковской участке, на месте двух памятников архитектуры предусмотрено новое строительство с одновременным разрушением двух культурных ценностей, которые находятся в этом квартале.
«Многочисленные регламенты нарушают действующее законодательство об охране историко-культурного наследия, поскольку вместо разрушения памятников закон предписывает сохранение объекта, если он имеет статус историко-культурной ценности», — добавил историк.
Все юридические замечания и собственные предложения общество подготовит на бумаге и в виде графических схем. Эти материалы, как отметил Астапович, будут озвучены на публичной сессии общественного обсуждения проекта, которая перенесена с 16 на 18 января. Позже документы поступят в администрацию Центрального района Минска, Мингорисполком и КУП «Минское наследие», ответственных за реализацию проекта.
Напомним, на этой неделе руководитель общества выявил нарушения в организации экспозиции проекта, которую местные власти предлагали для обсуждения с заинтересованными представителями общества. Организаторы обсуждения не включили в экспозицию техническую документацию проекта, ограничившись графическими материалами. Позже ситуация инициаторами обсуждения была исправлена, однако факт нарушения председатель общества решил донести до органов прокуратуры. От имени организации Астапович направил письма с требованием приостановить общественное обсуждение с предложением провести эту процедуру в строгом соответствии с законом в прокуратуру Центрального района Минска, а копии — в городскую и Генеральную прокуратуру.