Витебск захлебывается без маршруток
28.01.2013 11:18
—
Новости Общества
|
Витебск захлебывается без маршруток Корреспондент "Ежедневника" отправился в "час пик" в рейд с сотрудниками Транспортной инспекции, чтобы оценить, как складываются дела на рынке пассажирских перевозок в Витебске.
Сразу замечу, время рейда было выбрано не случайно – пятница, 17.00. Люди с работы едут домой. Впереди выходные, и многие собираются отправиться дальше. Студенты возвращаются к родителям в родные для них города и деревни, те, у кого есть свой домик в деревне, спешат и туда. В общем, по многолетним наблюдениям, пассажиропоток в это время заметно возрастает. А если учесть, что столбик термометра приближается к отметке минус двадцать, то несложно догадаться, что в такое время ни у кого нет большого желания прохлаждаться на остановках общественного транспорта. Вместе с заместителем начальника филиала Транспортной инспекции по Витебской области Виктором Гончаровым и еще тремя сотрудниками мы едем в микроавтобусе к центру города. Попутно замечаем, что даже на улицах Витебска образуются автомобильные пробки у светофоров, а на остановках полно людей. Виктор Васильевич рассказывает, что в это же время в город выехала еще одна рейдовая группа Транспортной инспекции. Только, в отличие от нас, они будут работать ближе к окраинам. А поводом к столь массированному рейду стали многочисленные жалобы пассажиров на то, что маршрутки идут с перегрузом. Только в январе этого года в Транспортную инспекцию в Витебске обратились с письменными жалобами четыре человека, которые утверждали, что решили ехать в маршрутном такси, дабы не толкаться в автобусе, но вместо ожидаемого комфорта получили за 4 тысячи рублей стресс. Один из обратившихся утверждал, что в микроавтобус водитель взял пять лишних пассажиров, а потому машину накреняло на поворотах, и он опасался за свою жизнь. Женщины сообщали в своих заявлениях, что "лишние" люди так и норовили ударить их в голову своими сумками, что висели на плече. Кому-то было тяжело выйти из машины, кому-то – следить за дорогой, кому-то – дышать. - Пассажиры правы, - сразу все расставил по своим местам Виктор Гончаров. – Люди заплатили установленную сумму денег за определенный комфорт, а водители со своей стороны не обеспечили им это. Для начала мы остановились на площади Свободы. Общественный транспорт четко увозил людей со всех обозреваемых остановок, а остановленные нами маршрутки, хоть и шли полными, но без лишних пассажиров. К тому же водители не забывали выдавать билеты. Тоже наблюдалось и в районе Смоленского рынка – следующей точке дислокации нашей группы. Действовали транспортники достаточно четко и быстро. Один – подходил к водителю, второй - в это время осматривал салон и проверял билеты. На все уходило не более минуты. Ни к чему зря нервировать людей в конце рабочей недели. И люди не возмущались. - Анализируя ситуацию, которая сейчас складывается на рынке пассажирских перевозок в Витебске, мы обратились за соответствующей информацией в горисполком, - говорит Виктор Гончаров. - Там нам сообщили, что разработаны маршруты для 530 автобусов малой вместимости. Реально заключено 150 договоров. 80 маршрутов не заняты. Учитывая, что транспорт периодически ломается, коэффициент выпуска на линию обычно составляет 0,7 – 0,8 процента. Из этого можно сделать вывод, что на линию выходят чуть больше ста машин. Этого не достаточно. У "Автобусного парка №1, г. Витебска" свои проблемы. По утверждению администрации, там не хватает около 60 водителей и 40 кондукторов. А заставлять водителей перерабатывать или доверять руль тем, кто не имеет соответствующей категории, категорически запрещено. Это же безопасность людей. Более-менее регулярно и без сбоев ходит электротранспорт. Но троллейбусы и трамваи ходят только там, где для них проложены коммуникации. А город растет. В новые крупные жилые микрорайоны и пригородные поселки на электротранспорте не доберешься. - Почему же частники покидают рынок пассажирских перевозок? - Здесь однозначно ответить нельзя. У тех крупных перевозчиков, что в последнее время решили уйти из этой сферы бизнеса, были разные причины. Где-то переругались учредители, кто-то нашел свою нишу в другой сфере. Не секрет, что большинство наших бизнесменов одновременно работают в нескольких сферах бизнеса, и если в одном направлении создаются тяжелые условия, они больше усилий прикладывают чтобы развивать ту деятельность, которая сейчас приносит большие дивиденды. Еще пять лет назад на каждый выставленный на конкурс маршрут имелось по несколько претендентов с новыми микроавтобусами, сейчас, как я уже говорил, часть маршрутов свободны. Скорее всего, ныне пассажирские перевозки маршрутным такси не приносят должной финансовой отдачи. Зато стало проще войти в этот бизнес, и многие пользуются такой возможностью. А мы тем временем переехали на улицу Терешковой, где проверили еще несколько маршруток, а после отправились в микрорайон Юг-7, где нас ждали члены альтернативной бригады. Как рассказал специалист 2-й категории отдела контрольной деятельности Транспортной инспекции по Витебской области Алексей Боровой, их группе удалось выявить четырех водителей, которые ехали с перегрузом. Причем, все четверо были остановлены в начале рейда в 17. 00. На перекрестке улицы П. Бровки и проспекта Строителей. Дальше, видимо, водители оповестили друг друга, что лишних людей брать не следует, а потому нам уже машины с перегрузом и не попадались. По словам Алексея Борового, водители без лишних споров соглашались с нарушением, лишних пассажиров из микроавтобуса не высаживали, тем более, что даже у них были билеты, а на конечной остановке на водителей составлялся акт. Нарушители получили приглашение в Транспортную инспекцию, где с каждым из них будет проведена индивидуальная беседа и выписан штраф, который может составлять от 50 тысяч до 400 тысяч рублей. Водители утверждали, что брали лишних пассажиров исключительно из жалости – на улице холодно. Пассажиры сочувствовали водителям и ощущали свою вину. А наш рейд продолжался. Мы отправились вначале к железнодорожному вокзалу, а после - к автовокзалу. Проверили работу таксистов и немного попугали нелегалов. - Что-то их сейчас не видать, - говорит водитель такси "Фортуна" Дмитрий Козубняк. – Хотя, мороз им не помеха. Жажда наживы заставляет нелегалов заводить дизельные машины даже при 30 градусах мороза. Тут другая причина. После праздников у людей денег стало меньше. Вот и я стою без дела. Кстати, любимыми клиентами у Дмитрия являются не бизнесмены, которым всегда денег жалко, а студенты. Те, если деньги есть, их не считают, если нет – идут пешком. Кстати, с января такси "Фортуна" подняла минимальную стоимость проезда – посадка и проезд до 3 километров - 35 тысяч рублей. У других перевозчиков цены отличаются ненамного. Оживленно было в восьмом часу вечера в пятницу и на автовокзале. Но для того, чтобы выявить нелегальных перевозчиков надо работать с налоговой инспекцией под прикрытием милиции и не на "засвеченном" автомобиле. А так мы просто оценили пассажиропоток и заставили ретироваться тех, кто пытался перехватывать людей на дальних подступах к автовокзалу. Нелегалы налоги не платят и всякие условности не соблюдают. Общий вывод из всего увиденного сделать не просто. Здесь зависит от того, с какой позиции смотреть на проблему. Если с точки зрения замерзшего на остановке пассажира – то водитель, взявший его ехать стоя, благодетель. Если с точки зрения того, кто уже уселся на сиденье, то этот же водитель является нарушителем его прав на комфортную услугу. А с точки зрения проверяющих – он рвач. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
- Люди заплатили установленную сумму денег за определенный комфорт, а водители со своей стороны не обеспечили им это.
|
|