На что готов пойти человек ради хорошей работы?. 21.by

На что готов пойти человек ради хорошей работы?

14.02.2013 08:40 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Связи и знакомства — не менее эффективные инструменты при поиске работы, чем кадровые агентства. При этом общественное мнение к такому способу трудоустройства вполне лояльно. К таким выводам можно прийти по итогам опроса, проведенного HeadHunter Беларусь, проект RABOTA.TUT.BY.

По мнению 32% опрошенных, карьеру сегодня невозможно построить без необходимых связей и знакомств. Однако, по мнению респондентов, это не самый главный фактор успешной карьеры. Важнее блата качественная профессиональная подготовка (58%), умение строить отношения с окружающими (46%), а также усердная работа и большое терпение (39%). 

38% белорусов признались, что в построении карьеры они использовали связи и знакомства. Почти половина из них отметила, что получили свое первое место работы по блату. К такому способу трудоустройства многие прибегали потому, что у них не было другого выхода (41%).


27% респондентов откровенно признались, что на момент трудоустройства по своим профессиональным качествам не дотягивали до желаемой позиции и поэтому обратились за помощью к знакомым. А 19% респондентов вообще не видели смысла тратить силы и время на поиск работы, если им могли помочь покровители.

Однако, как известно, в коллективе не жалуют «блатных». Отношение к таким сотрудникам чаще всего предвзятое, а их профессиональные качества ставятся под сомнение. Несмотря на это, многие из тех, кто никогда в жизни не использовал связи при построении карьеры, поступал так совсем не из-за убеждений, а потому, что у него не было связей, которые могли бы ему помочь (37%).

Половина опрошенных считает, что нормально прибегнуть к связям только тогда, когда просит достойный специалист и ему нужен всего лишь небольшой толчок. Только 13% респондентов относятся к работе по блату крайне негативно, так как считают, что в таких случаях люди работают не на своих местах, плохо выполняют свою работу и отрицательно влияют на здоровую атмосферу в коллективе. 17% отметили, что если предоставляется возможность воспользоваться личными связями, ими обязательно надо воспользоваться. 


 

Вопросы трудоустройства могут решаться не только с помощью нужных знакомств, но и через постель. На использование интимных отношений готов пойти фактически каждый третий участник опроса, проведенного проектом Работа@Mail.Ru. Причем эти 29% респондентов выразили готовность решить вопрос трудоустройства именно таким способом не только с непосредственным работодателем, но и с рекрутером. Отказаться от такого предложения обещают 52% мужчин и 82% женщин.

Существуют и некоторые нюансы — представительницы прекрасного пола скорее склонны переступить через свои представления о морали, если рекрутер будет им симпатичен, а для мужчин привлекательность большой роли не играет. Опрос также показал, что переспать с рекрутером не против 17% госслужащих, 9% производственных специалистов (инженеров, технологов и так далее), 4% менеджеров среднего звена и столько же людей, чьи профессии не связаны с производством (аналитики, бухгалтеры, специалисты технической поддержки и прочие). Менее всего склонны к неслужебным отношениям монтажники, плотники, электрики и административно-обслуживающий персонал (продавцы, секретари и охранники).

Абсолютное большинство опрошенных (97%) заявили, что никогда не флиртовали с рекрутером во время собеседования. Однако если бы других вариантов получения работы не оставалось, на это бы решились 14% опрошенных. 69% считают такой вариант развития событий неприемлемым в любом случае.

Субъективное отношение со стороны сотрудников кадровых служб и использование всех возможных методов для устройства на работу, конечно же, есть и в Беларуси, отмечает консультант агентства «АНКОР» в Минске Анна Волчек.

У каждого — и соискателя вакансии, и человека, который на работу принимает — своя моральная грань. Для манипуляции и принуждения к принятию того или иного решения могут использоваться и деньги, и сексуальные услуги.

«В любом случае, — отметила Анна Волчек, — речь идет об использовании непорядочных и непрофессиональных методов в игре на рынке труда. Всегда будут как те, кто готов использовать такие методы, так и те, кто никогда не переступят грань».

Что касается поиска работы через знакомых, семейные связи, это, безусловно, присутствует на рынке труда Беларуси — как в частных структурах, так и в государственном секторе: «Такой подход бывает вполне оправдан, когда человек в зрелом возрасте решает изменить сферу деятельности. Например, военный в отставке ищет работу. В таком случае действительно проще и реальнее найти работу через знакомых».

Однако когда речь идет о молодежи или просто опытных специалистах, которые не готовы действовать на рынке труда самостоятельно, речь можно вести о типе мышления, при котором люди не верят в свои силы, ищут стабильность, зависящую от внешних факторов:

«Это своего рода инфантильность, на мой взгляд. Все-таки люди, которые ищут работу самостоятельно или обращаются в кадровые агентства, в большей степени рассчитывают на собственные силы. И все же часто молодые люди, получившие хорошее образование, не представляют, чем будут заниматься после учебы. Например, дипломированный специалист владеет двумя иностранными языками, закончил факультет маркетинга и на собеседовании говорит, что хотел бы поступить на государственную службу. А на вопрос, чем планирует там заниматься, отвечает, что будет работать с бумагами».

Во многом проблемы в поиске работы связаны с тем, что в университетах не учат, как выстраивать карьеру. «Между тем этому нужно самостоятельно обучаться — искать информацию, пытаться развиваться. Лучше исходить из того, что карьера строится по определенным правилам, когда специалист продает на рынке труда свои навыки и знания», — отметила Анна Волчек.



Елена СПАСЮК

 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Работа по блату или через постель — не такое уж редкое явление на рынке труда...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика