Свято место пусто не бывает...
01.03.2013
—
Новости Общества
|
Усиление конкуренции на местном рынке товаров и услуг побуждает коллектив Лидского филиала Гродненского областного потребительского общества искать наиболее эффективные пути наращивания объемов деятельности. Несмотря на то что Гродненская и Брестская области граничат, сельчане, проживающие в этих регионах, по своему социальному и хозяйственному укладу жизни разительно отличаются. К примеру, если «берестейцы» отдают предпочтение возделыванию и выращиванию какой-то одной культуры: садовой земляники, огурцов, помидоров, то гродненцы стараются иметь на своих подворьях и приусадебных участках всего понемножку, что необходимо для жизни. Выращивают на огородах и чеснок, и лук, и огурцы, и помидоры, и перец, а в сараях хрюкает, кукарекает, мычит живность. Словом, если жители Прибужья за деньги, вырученные от продажи ягод или огурцов, все необходимое к столу приобретают в магазинах, улучшая тем самым товарооборот региональной торговли, то сельчане Принеманья в магазинах потребкооперации в основном покупают лишь товары промышленной группы. Вот почему лидские кооператоры основное внимание в прошлом году обратили именно на реализацию промышленных товаров, в частности мебели. В результате были достигнуты ощутимые успехи: выросли объемы продаж, а реализация товаров белорусских производителей составила 98 процентов. Особенно немало было сделано для расширения фирменной сети ЗАО «Пинскдрев»: в городе и на селе созданы и успешно функционируют 7 фирменных секций этого предприятия. Поскольку у лидских кооператоров нет своего универмага, то вся непродовольственная группа товаров реализовывалась через специализированную сеть из 10 магазинов, торгующих промышленным товаром, 9 из которых расположены в небольших агрогородках. Тем не менее ежемесячный товарооборот в магазине непродтоваров в деревне Ваверка, где работает один продавец, составил 140 миллионов рублей. Там также в просторном торговом зале действует фирменная секция «Пинскдрева». В декабре прошлого года местные кооператоры пошли и на такой шаг: все торговые предприятия Лидского филиала областного потребительского общества однопредметную корпусную мебель, цена которой не превышала 5 миллионов рублей, реализовывали через пайщиков, что позволило увеличить количество своих потенциальных покупателей. Непродовольственная группа товаров в кредит и со скидками по дисконтным картам продавалась также через магазин «Мир мебели», расположенный на рынке. Кроме того, по дисконтным картам, с ограниченной торговой надбавкой — в магазинах «Гаспадар» и «Василек». Несмотря на то что кооператоры стартовали в прошлом году с 98 процентами товарооборота, к финишу пришли с хорошим результатом: достигли темпа роста розничного оборота торговой сети в сопоставимых ценах 109,9 процента при прогнозе 106 процентов. Аналогичная ситуация и по другим направлениям деятельности. Удалось, например, добиться положительного сальдо внешнеторгового оборота в 277,8 тысячи долларов, 138-процентного роста объема производства промышленной продукции. Темп роста по обороту общественного питания в сопоставимых ценах составил 105,7 процента, что выше прогнозного показателя, обеспечены заданные параметры по энергопотреблению. По словам первого заместителя директора по торговле и общественному питанию Кристины Водейко, в прошлом году основное внимание при выполнении розничного оборота торговой сети было сконцентрировано на продаже именно промышленных товаров. Но не забывали и о своих давних покупателях — жителях малых сельских населенных пунктов. Улучшению их торгового обслуживания способствовало обновление автомобильного парка, который находится на балансе филиала. В частности, за последнее время приобретено 3 «купавы», ГАЗ-3309. В текущем году будет приобретена еще одна автолавка. Во многом благодаря обновлению материально-технической базы товарооборот автомагазинов составляет более 115 миллионов рублей. — В летний период, — говорит Кристина Водейко, — мы не только удлиняем время работы магазинов в городе и на селе, исключаем выходные дни, что дает ощутимую прибавку месячного товарооборота, но и переводим автолавки (а их у нас пять) на работу по двухсменному графику, поскольку их приезда ждут в весенне-летний сезон не только в селах, но и дачных кооперативах. Впрочем, в штабе Лидского филиала Гродненского областного потребительского общества хорошо понимают, что вложение денег в автотранспорт, в реконструкцию магазинов, возведение своего сетевого магазина в городе торговой площадью 1000 квадратных метров, строительство которого завершится в текущем году, — это инвестиции в будущее. В частности, кооператоры смогли обеспечить, образно говоря, единство формы и содержания — основательно отремонтировать помещение, улучшить социально-бытовые условия работы продавцов в рабочем поселке Первомайском. В результате получился современный магазин. Об этом свидетельствуют не только два новых расчетных центра, но и холодильные камеры в подсобных помещениях, предназначенные для длительного и качественного хранения продуктов, калориферы подогрева воздуха в торговом зале. На здании, в котором раньше соседствовали продовольственный и хлебный магазины, переливается в лучах солнца яркая вывеска под брендовым названием Белкоопсоюза «Родны кут». И не случайно ежемесячный товарооборот здесь составляет свыше 480 миллионов рублей. Словом, и покупатели, и продавцы Инга Жизневская, Светлана Поведайко, Елена Якушенко, Татьяна Рахман и заведующая магазином, ветеран потребкооперации Янина Пуйдак довольны и ассортиментом товара, и условиями труда. Однако в целом для коллектива Лидского филиала областного потребительского общества прошлый год выдался сложным. Особый отпечаток оставили события декабря, когда пошатнулась финансовая устойчивость, на грани срыва оказалось выполнение целевых прогнозных показателей. Во-первых, кооператоры понесли огромные расходы по отоплению из-за повышения тарифов на электроэнергию, водоснабжение, топливо, а во-вторых, из-за падения объемного показателя по розничному обороту. Именно в конце прошлого года в непосредственной близости с кооперативными мини-магазинами открылись мощные сетевики — гипермаркет «Евроопт» торговой площадью 4000 квадратных метров и супермаркет «Олми». Кстати, в Лиде, где на сегодняшний день проживает 100 тысяч человек, уже имеется три «Евро-опта». Магазины этой же коммерческой структуры «прописались» и в городе с десятью тысячами населения — Березовке Лидского района. Свои торговые площадки и павильоны в райцентре имеют коммерческие структуры «Виталюр», «Пятый элемент», индивидуальные предприниматели и т.д. Появление новых коммерческих сетей заставило кооператоров еще раз задуматься о наращивании инвестиций в основной капитал, увеличении объемов розничного товарооборота и укреплении своих позиций в конкурентной борьбе, обновлении материально-технической базы, внедрении компьютерных программ на всех торговых объектах. Ведется большая работа по укреплению связей с пайщиками, в союзе с которыми здесь намереваются реализовывать товары отечественных производителей как промышленной, так и продовольственной группы. Чем же так привлекателен розничный рынок Лиды? Стабильной ситуацией в регионе, а значит, стабильной покупательной способностью населения. — Мы смотрим в будущее с оптимизмом, однако без иллюзий и самоуспокоения, — говорит директор Лидского филиала Гродненского областного потребительского общества Ирина Власенко. — Нам предстоит решать масштабные задачи, поставленные Президентом страны, правительством, да и самой жизнью. Но, уверена, мы с ними справимся. Что ж, слагаемых успеха, как говорится, много. Только вот в чьи магазины пойдут покупатели, скажем, лет через пять-шесть: потребительской кооперации или в коммерческие гипер- и супермаркеты, — покажет время. По крайней мере, этот вопрос уже обсуждался в Гродненском облисполкоме, и кооператоры нашли там поддержку. На снимке: директор Лидского филиала Гродненского областного потребительского общества Ирина ВЛАСЕНКО. Фото: Валерий ХАРЧЕНКО Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Конкуренция побуждает искать наиболле эффективные пути наращивания объемов деятельности |
|