Пассажиры спрыгивают на рельсы метро за телефонами и ключами. 21.by

Пассажиры спрыгивают на рельсы метро за телефонами и ключами

12.03.2013 18:28 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Пассажиры спрыгивают на рельсы метро за телефонами и ключами

Снежана Инанец / фото: Александр Лычавко, TUT.BY
Представителей Минского метрополитена удалось разговорить на тему падений с платформы подземки – умышленных и случайных. Дело в том, что ленты новостей то и дело сообщают и суицидах и другом несанкционированном нахождении людей на путях, однако взять комментарий к таким новостям чрезвычайно сложно. Несмотря на нежелание работников метро "выносить сор из избы", проблема есть. Возможно, назрела необходимость в создании отдельной психологической службы по работе с машинистами, которые невольно страдают от "прыгунов"? Да и в более целенаправленной работе по предотвращению падений на рельсы? Такие вопросы корреспондент TUT.BY задал на пресс-конференции сотрудникам метрополитена.
 
- К сожалению, по работе с машинистами отдельной психологической службы не существует (на Белорусской железной дороге, где машинисты также периодически становятся свидетелями несчастных случаев и смертей, с ними плотно работают психологи - TUT.BY). Но любой машинист в случае необходимости может обратиться к психологу в поликлинике. В случае суицида и любого другого нахождения человека на путях - а бывает, что люди остаются живы и без особых травм - машиниста сразу же заменяют резервным машинистом. Так же и состав отправляется в депо на снятие всех параметров и характеристик. Наверное, вы правы, и в этой области нужно создавать какую-то психологическую службу. Хотя комнаты психологической разгрузки существуют в электродепо, - отметил главный ревизор по безопасности движения КУП "Минский метрополитен" Александр Салей.
 
Частые случаи падений на пути и попытки суицидов работники метро отрицать не стали.
 
- Однако большую часть составляют случаи, когда люди сами прыгают – поднять ключи, поднять телефон. Несмотря на то, что постоянно объявляется по системе оповещения, что нахождение на путях опасно для жизни. Если вы что-то уронили, обратитесь к работнику метрополитена. Тут, наверное, какая-то общественная поддержка должна быть, помощь. Не так давно был случай, когда на пути спрыгнул ребенок. Баловались дети около края платформы, друг друга толкали, и у одного упал телефон. Недолго думая, тот спрыгнул на пути за ним. Порядка минуты ушло, пока подбежал работник милиции, работник станции. Детей задержали до прихода родителей.
 

Контактный рельс, которого ни в коем случае нельзя касаться при падении на пути метрополитена.

Совершенно невозможно объяснить поведение людей, которые "шагают" в опасную зону за упавшими личными вещами. Ведь, казалось бы, ни один мобильный телефон не стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью. Вдвойне нелепым это кажется на фоне того, что работников метрополитена, которые могут достать вашу упавшую вещь совершенно безопасно, на станции найти довольно легко.
 
 

- У нас не единичны случаи, когда предмет невозможно поднять во время движения поездов, но хозяин вещи оставляет свои контакты - и предмет извлекается ночью. Уже утром его благополучно забирают. И телефоны, и кошельки, и обувь – роняют все что угодно, - рассказывает Александр Салей.
 
По словам спикера, в прошлом году метрополитен заказал на телевидении два рекламных ролика. Один из них рассказывал о том, что нельзя заходить за ограничительную линию на краю платформы, а второй напоминал о том, что в двери вагона после объявления о их закрытии соваться не стоит. В прошлом году их "крутили" в метрополитене около двух месяцев, в этом году показ роликов планируют снова запустить на плазменных экранах.

Один из журналистов задал вопрос и о том, влияет ли на безопасность пассажиров рекламная раскраска вагонов. Мол, в интернете обсуждают, что неосмотрительно подобранный цвет может скрадывать пространство между платформой и вагоном, и человеку проще оступиться, а меж тем рекламных вагонов в столичной подземке уже четыре. Александр Салей уверил, что рекламная раскраска проходит множество согласований в различных службах, в том числе с точки зрения безопасности:

- К сожалению, бывали у нас случаи, когда даже и на вагоне без рекламы люди и ногой попадали, и нетрезвые падали между вагонами.



 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчане по глупости с разными целями шагают с платформы или случайно падают на рельсы. Кроме них, совершенно безвинно, психологически страдают машинисты столичной...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика