Беларусь стоит на начальном этапе развития системы инклюзивного образования. Такое мнение высказал сегодня на выездном заседании коллегии Министерства образования, которое проходит на базе Копыльского района, руководитель ведомства Сергей Маскевич, передает БЕЛТА.
По словам министра, на сегодняшний день вопрос о создании в Беларуси инклюзивной среды для жизни детей с особенностями в развитии находится только в самом начале своей реализации. «Увы, но в отличие от многих других стран наше общество просто не понимает необходимости инклюзии. Яркий пример тому — прошлогоднее зачисление в Барановичский государственный университет абитуриента с особенностями в развитии. Хорошо, что руководство вуза вовремя сориентировалось и помогло талантливому молодому человеку поступить в университет на дистанционную форму обучения, в которой он нуждался. Такой пример говорит о том, что мы не готовы к ситуации, когда человеку с особенностями в развитии нужна не наша жалость, а просто помощь. Не говоря уже о безбарьерной среде, которой иногда нет не только в государственных учреждениях, но и там, где такие люди проживают, или в зданиях, которые они часто посещают — магазинах, банках, поликлиниках, почтовых отделениях», — отметил министр.
На коллегии отмечено, что Министерство образования, а также местные исполнительные и распорядительные органы последовательно реализуют государственную политику в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития, в том числе инвалидов. Специальное образование в современных условиях рассматривается как неотъемлемая часть общей образовательной системы, а возможность получения образования обеспечивается всем детям, независимо от степени тяжести имеющихся у них нарушений.