Брестчанка Инга Абрамова пытается выяснить, как МВД исполняет решение Комитета ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин по ее делу. С этой целью активистка движения «За Свободу» обратилась 13 мая к главе МВД Игорю Шуневичу с заявлением о предоставлении информации, в каких изоляторах временного содержания в стране работают женщины-сотрудники, сообщил БелаПАН правозащитник Роман Кисляк.
По словам правозащитника, в 2011 году Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин признал дискриминацию Абрамовой как женщины во время заключения ее в ИВС Ленинского РОВД Бреста. Индивидуальное обращение в Комитет ООН активистка направляла 22 декабря 2008 года.
До этого она безуспешно обжаловала в белорусских инстанциях условия содержания в ИВС Ленинского РОВД Бреста, где, как считает Абрамова, была допущена дискриминация ее как женщины.
Абрамову задержали сотрудники милиции в Бресте 10 октября 2007 года вместе с активистом оппозиции Юрием Бакуром. Они развешивали синие ленточки на водосточных трубах домов, чтобы привлечь внимание общественности к предстоящей в Минске акции «Европейский марш». 11 октября за «нецензурную брань» ее осудили на пять суток административного ареста.
В жалобе в Комитет ООН Абрамова заявляла, что в учреждении, где персонал состоял только из мужчин, она подвергалась дискриминации по половому признаку. В частности, сотрудники ИВС имели возможность наблюдать за ней все время, в том числе когда она переодевалась и пользовалась туалетом. При помещении Абрамовой в изолятор сотрудник позволил себе прикасаться к ней, что она расценила как сексуальное домогательство. На ее возражение по этому поводу другой милиционер заявил, что они могут ее раздеть.
«Комитет ООН в своем решении по делу Абрамовой потребовал от белорусского правительства, чтобы «досмотр женщин-заключенных и надзор за ними обеспечивали надлежащим образом подготовленные женщины-сотрудники», — дополнил Кисляк. — Получение запрашиваемой в МВД информации Абрамовой необходимо, чтобы в соответствии с правилами Комитета ООН направить ее в этот независимый международный орган».
По мнению правозащитника, все эти нарушения в отношении Абрамовой стали возможны в результате политики МВД, которое набирает персонал в штаты ИВС исключительно из мужчин. «Безусловно, в один момент решить проблему отсутствия женского персонала в ИВС невозможно. Для этого необходимо время. Поэтому Абрамова и выясняет эти вопросы сейчас. Известно, что женский персонал начал работать в ИВС в Бресте с 2010 года, но МВД не должно ограничиваться только одним изолятором. Проблему дискриминации женщин необходимо решить во всех белорусских изоляторах», — заявил Кисляк.