Уже бывшую директора Китинского детского сада — базовой школы Жлобинского района осудили за кражу дров, предназначенных для школы. Но до приговора женщина продолжала работать в школе — учила первоклашек.
Бывший руководитель школы-сада Людмила Я. признана виновной в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенном повторно.
Как сообщил БелаПАН помощник прокурора Жлобинского района Михаил Забелин, за хищение путем злоупотребления служебными полномочиями суд приговорил бывшего руководителя (1966 года рождения) к двум годам ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа. Также суд постановил лишить обвиняемую права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными функциями, сроком на три года.
Приговор был оглашен 22 марта 2013 года, на данный момент он вступил в законную силу.
Директор школы присваивала дрова дважды. Первый эпизод уголовного дела датирован апрелем 2010 года, второй — июлем 2011 года. Трактористу Дворищанского лесничества ГЛХУ «Жлобинский лесхоз» директриса давала распоряжение отгрузить дрова не во дворе школы, а в ее собственном. В общей сложности было украдено около 28 кубометров дров.
Ущерб, причиненный учреждению образования на момент совершения преступления, составил соответственно 16,36 и 18,76 базовой величины. По тем временам это соответствовало сумме примерно в 320 долларов. Не бог весть, конечно, какие деньги, чтобы из-за них идти под суд, даже учитывая совсем небольшие зарплаты в среднем образовании.
Как только на директора завели дело, от должности она была освобождена. Но при этом пойманная за руку женщина осталась работать в школе учительницей начальных классов. Точнее, единственного на школу первого класса.
В Китинском саду-школе корреспонденту Nаviny.by отметили, что решение об увольнении директора принималось отделом образования Жлобинского райисполкома. А то, что до вступления приговора в силу Людмила Я. работала в этой же школе учительницей, законом не запрещено, пояснил начальник отдела образования Руслан Смирнов.
«Мы консультировались в следственных органах на предмет, можем ли мы оставить ее работать. По решению суда она не была определена виновной, поэтому у нас не было оснований увольнять ее с должности учителя. Когда решение суда вступило в силу, мы уволили ее по статье. Все мы ходим под богом, человеку надо же как-то жить в течение времени, пока велось следствие», — отметил Руслан Смирнов.
Он также отметил, что ряд обстоятельств дела был установлен по следственным показаниям. По его мнению, если было украдено столько дров, сколько установлено по суду, «школа не топилась бы в течение двух месяцев, чего не было». В деле фигурировали еще деньги, потраченные на материальную помощь, и разбирательство, касаемое выезда детей на сельхозработы в 2006-2008 годах.
С начала учебного года обязанности директора школы исполняет завуч Валерия Дорош.
«У нас в первом классе учится трое детей. Всего в школе 42 ребенка, еще 13 в садике. Работает 12 учителей. С 1 сентября Людмила Я., которая с должности директора школы была уволена по статье, работала согласно приказу районо до 19 апреля учителем, затем была уволена. Мы временно пригласили на замену учительницу младших классов, которая на пенсии. В следующем году надеемся найти для детей постоянную учительницу. Зарплата, которую она будет получать — около 3,5 миллиона рублей. Один или десять детей в классе, значения для размера оплаты не имеет», — пояснила Валерия Дорош.
Вопрос, как в деревне, где около 1000 дворов, и все знают друг друга, отнеслись к тому, что директор воровала школьные дрова, остается открытым. «Жалоб в школу на учительницу не поступало», — отметила Дорош.
Вместе с тем в школе говорят, что бывшая директор легко отделалась. Ходят разговоры о том, что учителя недополучали премии, материальную помощь.
Еще говорят о том, что дров чудом хватило на сезон. Школа за год использует около 200 кубометров дров, а украдено было около 28 кубометров. Все зимние каникулы школа стояла не отапливаемая. По официальной версии, из-за неисправности котельной.
«Для нас украденное количество дров — заметное. Бывшему директору повезло, что сломались котлы, только поэтому до конца года хватило дров», — сказала Валерия Дорош.
А ведь могло получиться и так, что детям пришлось бы учиться в холодных помещениях, потому что директор решила, что школьные дрова — ее собственность.