Судебно-психиатрическая экспертиза не выявила психических расстройств у Ольги Класковской, которая находится в Швеции и обвиняется в покушении на убийство своего мужа Гёкана Безгина. Об этом БелаПАН сообщила мать Ольги Людмила Класковская.
По ее словам, Ольга позвонила ей вечером 30 июля и рассказала, что некоторое время находилась в клинике главного управления судебной медицины Стокгольма, где по решению суда проходила судебно-психиатрическую экспертизу. Ольга сообщила матери, что психиатры в своем заключении полностью исключили у нее какие-либо психические заболевания или расстройства. В заключении отмечается, что Ольга не предрасположена к насилию и совершение преступления, в котором ее обвиняют, нетипично для ее личности и характера. Эксперты также заключили, что подобные действия она, если и могла совершить, то в состоянии аффекта или на фоне длительной депрессии, связанной с семейно-бытовыми конфликтами, в том числе с изъятием ребенка, рассказала Людмила Класковская.
«Таким образом, экспертиза опровергает доводы обвинения, что Ольга давно и целенаправленно планировала преступление, а также заявления социальных служб о наличии у Ольги психических расстройств, основанные лишь на том, что когда из рук Ольги вырывали сына, она всяческим этому сопротивлялась и неистово кричала, — сказала Людмила Класковская. — По логике социальных работников, когда у Ольги забирали ребенка, ей надо было при этом хлопать в ладоши и смеяться».
В то же время мать Ольги не рассчитывает на справедливость шведского правосудия. «Такой большой срок (восемь лет лишения свободы. — БелаПАН.) Ольге запросила прокурор Мартина Винслув. Именно она ранее наложила запрет на общение Ольги с сыном, а потом вынесла решение о запрете даже приближаться к квартире, где она, согласно шведскому Кодексу о барке и семье, должна проживать в настоящее время вместе со своим сыном и мужем. Именно Мартина Винслув приняла решение, что если Ольга даже приблизится к квартире, в которой находится ее ребенок, то будет немедленно арестована и посажена в тюрьму на один год», — пояснила Людмила Класковская.
По ее мнению, предвзятая позиция прокурора и стремление наказать «не по заслугам» Ольгу «перевесят результаты экспертиз и другие доводы защиты».
В настоящее время Ольга снова находится в СИЗО и вместе с адвокатом готовится к судебному заседанию, которое намечено на 13 августа, а 15 августа в другом суде состоится бракоразводный процесс между ней и ее мужем Гёканом Безгином, где будет решаться вопрос об опекунстве над их годовалым сыном Адемом.
В телефонном разговоре с матерью Ольга рассказала, что не видела сына с февраля этого года и объявила в СИЗО голодовку, чтобы добиться встречи с ним. Прокурор был вынужден принять постановление, разрешающее Ольге свидание с ребенком, однако, как сообщила Людмила Класковская, сотрудники социальной службы коммуны Ханинге Стокгольма «бойкотировали постановление прокурора» и сына Ольга так и не увидела.
«Хочу напомнить, что именно социальные работники этой коммуны в феврале при помощи полиции силовым методом без постановления суда, незаконно, на глазах у старшей дочери Мирославы изъяли семимесячного Адема. Между тем у Ольги до сих пор есть полноценные родительские права на сына», — подчеркнула Людмила Класковская.
Напомним, о задержании Ольги Класковской стало известно 2 апреля. Ее задержали в городе Ханинге южнее Стокгольма и поместили в тюрьму Окерсберга в 30 км к северо-востоку от Стокгольма.
Несколько лет назад Ольга Класковская получила статус политического беженца в связи с преследованием на родине за оппозиционные убеждения. В 2011 году, во время суда над родным братом, бывшим милиционером, фигурантом уголовного дела о массовых беспорядках в Минске 19 декабря 2010 года, Ольга вернулась в белорусскую столицу, чтобы поддержать семью.
В августе 2011 года она вновь уехала из Беларуси, вышла в Швеции замуж за местного жителя Гёкана Безгина, а в июле 2012 года родила сына. Документы на получение вида на жительство в Швеции подавала дважды: после бракосочетания и рождения ребенка. В конце января 2013 года стало известно, что власти Швеции отказали ей в получении вида на жительство и приняли решение о ее депортации без права обжалования.
6 февраля представители социальных служб Швеции забрали у Класковской малолетнего ребенка в связи с тем, что у нее нет вида на жительство в этой стране и она не может обеспечить сыну нормальные условия проживания. 8 февраля Класковская с адвокатом встречалась с представителем соцслужб, который сообщил, что ребенок передан отцу. Дочь Класковской Мирослава по решению шведских властей также подлежала депортации и сейчас находится в Минске.
Судебно-психиатрическая экспертиза не выявила психических расстройств у Ольги Класковской, которая находится в Швеции и обвиняется в покушении на убийство...