Береги автомобиль. 21.by

Береги автомобиль

09.08.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Припаркованные во дворах жилых домов, приткнутые вдоль дороги машины – лакомый кусок для современных Деточкиных. Правда, воруют их вовсе не ради благородной цели – помощи детям

“Автомобили, автомобили буквально все заполонили...” — распевали “Веселые ребята” в далекие восьмидесятые. Тогда семья, имеющая в своем распоряжении “жигуленка”, априори считалась обеспеченной, принадлежащей к условной элите общества. Сегодня же всевозможные “нивы”, “ситроены”, “мазды”, “дачи логаны”, “газели” и “рено” превратились едва ли не в обязательную составляющую ежедневных будней среднестатистического белоруса. В целом по дорогам Беларуси теперь разъезжает больше трех миллионов автомобилей, принадлежащих нашим гражданам. Известно, к чему привела повальная нехватка паркингов в больших городах и гаражей — в малых: зачастую машины (особенно те, которые относятся к низкой ценовой категории) хозяева бездумно “кидают” где придется. Во дворах домов (необязательно своих), вдоль проезжей части, возле магазинов... А такое “предложение”, да еще и выставленное на всеобщее обозрение, как известно, рождает криминальный “спрос”.

Законодательство четко разграничивает понятия “кража” и “угон” автомобиля. Последнее, к слову, не сильно распространено в наших широтах. Бывает, конечно, что берут “ненадолго покататься” без спроса. Чаще всего подобную нездоровую инициативу проявляют соседи или приятели хозяина транспортного средства во время совместного распития алкогольных напитков. Или же подростки, жаждущие “форсануть” на папином джипе. К сожалению, некритичная поначалу ситуация часто заканчивается гибелью лихих “угонщиков” в спровоцированной ими же аварии...

А вот с кражей транспортного средства дела обстоят несколько иначе. Продать в Беларуси ворованную машину возможно, но чревато последствиями, так как за подобные махинации предусмотрена уголовная ответственность. Поэтому наши четырехколесные друзья, попавшие в “лапы” преступников, или разбирают на детали (а те в свою очередь продают на авторынках), или же отправляются на поиски своего покупателя в другие государства, например — в Россию, Казахстан.

В прошлом году сотрудниками уголовного розыска задержана преступная группа “гостей из России”, специализировавшаяся на кражах так называемых в простонародье крутых тачках — “лексус”, “тойота лэндкрузер”... “Гастролеры” приобретали у “умельцев” специальное оборудование (обошедшееся им в несколько десятков тысяч евро!), которое позволяло беспрепятственно проникать внутрь автомобилей и отключать блокировку двигателей. Воровали “четырехколесных” для их последующей перепродажи, подделывали документы, перебивали номера. Благодаря слаженной работе сотрудников белорусских и российских органов внутренних дел злоумышленников удалось обнаружить достаточно быстро. Судили их уже на нашей земле. Ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за подобные преступления получили по семь лет лишения свободы.

Еще один, к слову, совершенно нетипичный для Беларуси случай произошел не так давно в столице. Джип Лексус “умыкнули” прямо с паркинга, причем автомобильного “хакера” пока что вычислить не удалось.

— Тем не менее, если брать статистику, чаще всего жертвами преступных посягательств на автомобили становятся все же хозяева недорогих машин, — анализирует ситуацию заместитель начальника 2-го управления Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД, полковник милиции Олег СавЧук. — К примеру, за шесть месяцев текущего года в целом по стране было похищено 178 автомобилей ВАЗ и 85 “фольксвагенов”. Для сравнения: за то же время злоумышленники совершили кражу всего двух “крайслеров”, двух “хонд”, девяти “нисанов”. Что это значит? Всего лишь то, что в незащищенные (а таких среди авто восьмидесятых и девяностых годов выпуска масса!) транспортные средства ворам легче проникнуть. Они, как правило, даже не оборудованы дополнительной системой сигнализации. Кстати, те самые задержанные россияне, которые промышляли кражей машин в Беларуси, признались на допросе, что “работали” по автомобилям, у которых в качестве средства защиты от угона был только иммобилайзер.

— То есть говорить о том, что в минувшем полугодии у “деточкиных” особой популярностью пользовались, условно говоря, ВАЗы и “фольксы”, а в прошлом году — ВАЗы и “опели”, не приходится?

— Поймите, преступники не составляют топ-10 марок, которые лучше украсть в этом месяце. Единственное, что объединяет все машины, похищенные со дворов, с улиц, с импровизированных стоянок — это то, что их хозяева сэкономили на противоугонной системе. Да, бывает, что автомобили, оборудованные дополнительной сигнализацией (неважно, механической или электронной), тоже становятся добычей преступников. Но в процентном соотношении подобных примеров — один к девяносто девяти.

Это любопытно!
Осенью прошлого года в России прошла волна краж номерных регистрационных знаков с белорусских машин. На руку злоумышленникам играло, как ни странно, законодательство. Дело в том, что в России предусмотрена серьезная ответственность за движение на машине без номеров, и даже если в милиции владельцу автомобиля давали справку о том, что номера украдены, это не освобождало от уплаты штрафа. Для того, чтобы восстановить номера, белорусу нужно было возвращаться домой и как-то вывозить с собой машину. Таким образом автовладельцы были заинтересованы в том, чтобы “выкупить” свои номера обратно. Суммы были примерно эквивалентны затратам на восстановление номеров с расходами на транспортировку и т. д. (по тем временам — 100—150 долларов). Иногда сумма повышалась в зависимости от марки автомобиля. Для хозяина машины оставляли записку под дворником, мол, если хотите свои номера обратно, позвоните по такому-то номеру. Телефоны, естественно, были зарегистрированы не пойми на кого. Кроме всего прочего, отдав деньги, некоторые наши сограждане так и не получили назад свои номера.

Мнение
— Нельзя не вспомнить нашумевшие случаи в Минске и Гродно, когда желание преступников заполучить чужую машину вылилось плюс ко всему еще и в убийства владельцев. Не становится ли это тенденцией современного подхода злоумышленников к похищениям авто? — этот вопрос “НГ” адресовала старшему оперуполномоченному по особо важным делам Главного управления уголовного розыска криминальной милиции МВД Владлене ХАРИТОНОВОЙ.
— Нет. И думаю, никогда не станет. С точки зрения психологии преступника — если есть масса легких путей, зачем так все усложнять? Звучит несколько диковато, но произошедшее в Минске и Гродно — действительно трагическое исключение из правил, — резюмировала специалист.

Топ-7 самых похищаемых автомобилей за январь — июнь этого года:
1. ВАЗ (похищено 178, найдено 166)
2. “Фольксваген” (85—70)
3. “Ауди” (36—35)
4. “Опель” (29—27)
5. “Мерседес”, “Форд” (20—17/19)
6. “Пежо” (15—14)
7. “Ситроен” (14—14)

 
Теги: Гродно, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Припаркованные во дворах жилых домов, приткнутые вдоль дороги машины – лакомый кусок для современных Деточкиных. Правда, воруют их вовсе не ради благородной ...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика