Эх, прокачусь! Если здоровья хватит. 21.by

Эх, прокачусь! Если здоровья хватит

14.08.2013 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рейсовый автобус маленький, дорога занимает не меньше шести часов, билеты, мягко скажем, недешевые. Народу набилась толпа. «Где двадцать шестое место? А тридцатое? А сорок первое?» — спрашивали друг у друга пассажиры, поскольку сидений в автобусе было всего… 25.

Но наконец пришел кондуктор и всех просветил. Оказывается, те, кто не может найти своего места, купили «стоячие» билеты. Прошу заметить, за ту же цену, что и «сидячие». И ехать, повторюсь, не двадцать минут и даже не полтора часа.

Покупавших билеты в кассе об этом предупреждали кассиры. Хочешь — езжай стоя, нет — оставайся в Минске. А вот для приобретавших билеты в инфокиосках такое положение вещей стало полной неожиданностью.

Была среди тех, кому выпало ехать стоя, и пара иностранцев. Когда им на пальцах и ломаном английском объяснили, что к чему, те лишь с недоумением покачали головами и вышли из автобуса. Естественно, они не были готовы провести в трясущемся и переполненном автобусе шесть часов кряду. У них не принято настолько рисковать собственным здоровьем и безопасностью.

У нас, получается, принято. Молодой человек из Бреста, который так же, как и иностранцы, направлялся на Браславские озера и так же купил «стоячий» билет, решил все же ехать. «Я и так всю ночь в поезде, до Браслава же из Бреста напрямую не добраться, а меня друзья ждут, — объяснил он. — И вообще, не факт, что со следующим автобусом история не повторится».

И он прав, история повторится. Потому что езжу я этим маршрутом не впервые, и все время наблюдаю одну и ту же картину. С той лишь разницей, что в зимнее время тех, кто вынужден ехать стоя, немного меньше, чем летом, в разгар туристического сезона.

И это в Беларуси, которая ориентируется на развитие агро- и экотуризма. И именно на том направлении, куда туристы, в том числе и иностранные, чаще всего и направляются.

Напомню, что ситуация эта повторяется изо дня в день и из года в год. Неужели в «Минсктрансе» о ней не знают? Но почему тогда ничего не предпринимают? Тем более что и дел-то — просто пустить в Браслав большой автобус вместо маленького. Ведь направление это регулярно пользуется повышенным спросом. Или чиновники, ответственные за транспортную проблему, считают, что путешествовать турист должен исключительно на личном автомобиле? А может, не понимают, что из таких, казалось бы, мелочей, как неприятная история в дороге, и складывается имидж страны в целом?

Возникает еще один вопрос: а правомерно ли брать за «стоячие» и «сидячие» места одну и ту же цену? Получается, я покупаю одну услугу: в комфортных и безопасных условиях из пункта А добраться в пункт Б, а мне подсовывают совсем другое, считайте, «гнилой товар». Хотя есть здесь кое-что поважнее нарушения прав потребителей. Ведь перевозка в рейсовых автобусах стоящих между рядами пассажиров — грубое нарушение как правил дорожного движения, так и правил перевозки пассажиров. Поправьте меня, если это не так.

Конечно, случись, не дай бог, крупное ДТП, после его расследования чиновники тут же вспомнят и о выполнении ПДД, и автобусы найдут с необходимым числом мест. Так, может, не стоит все же дожидаться форс-мажора, а лучше предупредить его возникновение? Тем более что сделать это совсем несложно.

Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рейсовый автобус маленький, дорога занимает не меньше шести часов, билеты, мягко скажем, недешевые. Народу набилась толпа. «Где двадцать шестое место? А...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика