Осенний «ценопад»
28.08.2013
—
Новости Общества
|
Кто покупает товары со скидками и кому это более выгодно: магазину или покупателям? Если на витринах магазинов появляются яркие надписи «распродажа», «скидки» или «ценопад», мы, не задумываясь, устремляемся на этот призыв. Многие специально ждут окончания зимнего или летнего сезона, чтобы приобрести тот или иной товар с уценкой. Не беда, считают они, что купальник или зимние сапоги еще полгода будут пылиться в шкафу и ждать «выхода в свет». Главное для «охотников за сказками» то, что удалось приобрести покупку по цене гораздо ниже первоначальной. Остатки сладки В одном из столичных магазинов брендовой одежды сезонные распродажи, по словам продавцов, “отшумели” месяц назад. Летний ассортимент сменила осенняя коллекция. Не раскупленную на рас-продаже одежду переместили в самый дальний угол магазина. Товара немного, зато скидки на него, как обозначено на красном плакате, “тотальные” — от 70 до 90 процентов. Все бы замечательно, ведь так заманчиво купить пиджак за 190 тысяч рублей или майку за 40 тысяч. Но размеры уцененной одежды подойдут далеко не каждому. К примеру, те же майки 36-го и 54-го размеров. Первые сгодятся разве только худеньким девушкам, вторые — очень полным женщинам. “Ходовых” размеров на вешалках нет. Впрочем, и на товар в остатках находятся свои покупатели. — Моя дочь “выросла” из ассортимента детских отделов, а до взрослых моделей еще недотягивает, — пояснила свое присутствие в отделе распродажи мама четырнадцатилетней Ксюши. — А здесь, как вижу, и за небольшие деньги можно купить одежду 34—36-го размера, как раз то, что ей впору, да и фасон молодежный. Жаль, что в наших универмагах маловато таких вещей для подростков, разве что школьной формы в избытке. — Нам выгодно распродавать летний ассортимент, чтобы подготовить склад и торговый зал к поступлению осеннего товара, — пояснила продавец магазина. — А покупатели, получается, нам в наведении такого порядка охотно помогают — очень неплохо купить что-то впрок по довольно низким ценам. Оказывается, летнюю коллекцию сейчас активно раскупают и отпускники, которые в бархатный сезон собираются на отдых в жаркие страны. По признанию торгового работника, среди покупателей есть и такие, кто никогда не покупает “скидочный” товар. Следя за модой, они приходят одеваться только в начале сезона. Есть и так называемые практичные клиенты, приобретающие вещи по мере надобности, не привязываясь к обновлению коллекции. Магазину выгодны все три категории покупателей, и каждую из них продавцы стараются не упускать из виду. “Засекреченная” уценка В отделе фирменного магазина одного из белорусских производителей одежды также происходит предосеннее обновление коллекции. Рядом с остатками летнего ассортимента появились вешалки с пальто и утепленными куртками. Среди летней коллекции есть вещи, которые можно купить со скидкой, но найти их удается не сразу, надо очень уж внимательно присматриваться к каждому ценнику. Вытаскиваю летний сарафан из самой середины вплотную придвинутых друг к другу вешалок. Первоначальная цена в 320 тысяч рублей перечеркнута, рядом значится новая — 170 тысяч. Ситцевая юбка, которая прежде продавалась за 280 тысяч, “укорочена” в цене на 30 тысяч рублей. — Почему на модели спокойных расцветок скидка меньше, чем на те, которые сшиты из яркой материи? — спрашивает у продавца средних лет женщина, пытаясь выбрать для себя льняные брюки. — Яркие цвета, особенно больших размеров, раскупаются хуже, поэтому и скидка на них больше. Согласитесь, не каждая дама солидных размеров пожелает нарядиться в брюки малинового или ярко-бирюзового цвета, — объясняет работница магазина. — Удивляет одно, — сошлись во мнении женщины, — почему же над этим не всегда задумываются модельеры, которые разрабатывают фасон из такой ткани? Делаем скидки сами Моя соседка гордится тем, что почти у каждого продавца на рынке умудряется купить товар дешевле его первоначальной цены. Дело в том, что Татьяна умеет мастерски торговаться. Как сама считает, при этом не следует унижаться, “выпрашивать” дешевле продать товар. Важно очень тонко чувствовать настроение продавца, даже в коротком диалоге попытаться понять его психологию. — Продавцов, которые готовы пойти на уступку в цене, легко распознать, — охотно раскрывает подруга свой опыт совершения выгодных покупок. — Эти люди, как правило, приветливы и разговорчивы, весело рекламируют свой товар, готовы к общению. Они понимают, что, сбросив цену, могут заполучить в моем лице постоянного покупателя. Как правило, так и происходит. Причем, торгуясь, вести себя следует вежливо и дружелюбно. А то ведь некоторые сначала обрушиваются на продавца с упреками, что цена, мол, высокая, а товар таких денег не стоит, а потом рассчитывают на скидку. Вооружившись советами Татьяны, я отправилась на вещевой рынок, тем более что нужно было прикупить кое-что из теплых вещей. — Не продадите ли этот свитер тысяч на пятьдесят дешевле? — робко спрашиваю у владельца магазинчика трикотажных изделий. С лица его моментально исчезает маска вежливости. — Нет, столько уступить не могу! Я же ничего не заработаю, если такие скидки делать буду. — Но посмотрите, он же бракованный: у бокового шва две петельки спущены, — вежливо обосновываю свою просьбу. — Так и быть, — соглашается продавец. — Уступлю, но не 50, а 20 тысяч рублей... Эту вещь я, разумеется, покупать не стала. Такой же свитер, но без единого изъяна и более приятной расцветки удалось приобрести (не торгуясь!) часом позже в другом магазине. И не за 350 тысяч рублей, как просил мужчина, а за 290. При этом извлекла еще один полезный для себя урок: если продавец недобросовестный, его никакие просьбы и уговоры не проймут, поэтому, чтобы приобрести вещи подешевле и со скидками, важно иметь не только коммерческий опыт, но и терпение.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кто покупает товары со скидками и кому это более выгодно: магазину или покупателям? |
|