Чужой как родной
21.09.2013
—
Новости Общества
|
По плечу ли иностранный язык современным малышам К дошкольникам нынче предъявляются высокие требования. То, что ребенок лепит куличики, играет в дочки-матери и делает “сороку-ворону”, взрослых людей уже не устраивает. Оказывается, уже двухлетка должен со знанием дела ориентироваться в геометрических фигурах, знать названия цветов, фруктов-овощей и даже щелкать логические задания. Более того, некоторые родители начинают учить своего карапуза иностранному языку чуть ли не с пеленок. Ребенок, небрежно “роняющий” пару тройку иностранных слов, завышает родительскую самооценку до небес. И все-таки в каком возрасте лучше всего заняться “иноземными” языками со своим ребенком? Как при этом не запутать малыша? И какие методы наиболее эффективны при обучении? Мнение педагога — Многих родителей интересует, когда лучше всего начинать обучать ребенка иностранному языку, — озвучивает волнующий вопрос Надежда БУКАРЕВА, педагог иностранных языков частного центра детского развития. — Самый оптимальный возраст — четыре-пять лет, когда малыш освоил родной язык и готов к изучению новых. Раньше начинать лучше не стоит, поскольку ребенку будет очень сложно разобраться сразу в двух языках. Могут даже возникнуть проблемы с освоением родного языка. Это в особенности касается той ситуации, когда ребенок слышит “чужую” речь исключительно на занятиях, а дома никто не разговаривает на иностранном. Если же малыш растет в двуязычной семье, то обычно (но не всегда!) проблем не возникает. Но в такой ситуации нужно, чтобы мама постоянно говорила с ребенком, к примеру, на английском, а папа — на русском. Если у ребенка есть какие-либо логопедические проблемы, обучать малыша иностранному языку не надо! Дополнительная речевая нагрузка может лишь усугубить ситуацию. Если же трудностей не наблюдается, то дошкольники прекрасно улавливают правильное произношение слов и им намного проще ставить артикуляцию. Еще один плюс раннего обучения — ребенок не будет испытывать языкового барьера, даже если его лексика небогата. Он изловчится так, что сумеет выразить мысль двумя-тремя знакомыми словами. А взрослый в такой ситуации может растеряться: слов в голове много, но как их красиво “сложить”, проблема. Еще один нюанс. Скажем, ваш малыш начал изучать английский в четыре года. Предупреждаю: он быстро наработает богатый словарный запас, но при этом сможет усвоить только те слова, которые знает на русском. Шесть — восемь лет — тоже прекрасный возраст для изучения иностранного. Речевой аппарат к этому времени сформирован, поэтому малыш может не только разучивать отдельные слова, но и пытаться говорить на языке. Любопытно, что на занятиях, а я в основном занимаюсь с детками четырех — восьми лет, мальчики быстрее схватывают информацию. Зато девочки более усидчивы и внимательны. Из своей практики я сделала вывод, что чаще всего способность к иностранным — врожденная особенность. У меня в классе были два брата-близнеца. Так вот, один прекрасно запоминал слова, с блеском выполнял грамматические тесты и легко воспринимал неродную речь. Второй же был полной противоположностью... Мнение психолога — Родители должны понимать, что в 3—4 года ребенок не заговорит на чужом языке, — объясняет Вера СМИРНОВА, педагог-психолог первой категории городского центра психолого-педагогической помощи Минского государственного дворца детей и молодежи. — Это, скорее, можно расценивать как знакомство, не более того. Однако чем раньше произойдет эта “встреча”, тем выше вероятность, что он полюбит новый язык. Но не начинайте изучать иностранный язык параллельно с первым походом в детский сад. Обычно малышу исполняется три годика и мама ведет его за ручку в детский сад, а заодно и записывает на какие-то курсы. Этого делать не стоит, так как ребенок может не выдержать такую непосильную для его психики нагрузку. Возможно даже формирование психологической травмы. На мой взгляд, идеальный возраст для изучения нового — пять лет. К этому возрасту все детки становятся людьми “интересующимися”. Важная информация: до пяти лет ребенок может заниматься иностранным один раз в неделю, не более пятнадцати-двадцати минут. Если уроки затягиваются, ребята быстро теряют внимание. Мнение мамы — Я сама работала учительницей иностранного языка, — рассказывает Ирина КУРЧЕВСКАЯ, выпускающий редактор типографии города Логойска. — Знаю английский и немецкий в совершенстве. Но со своим четырехлетним сыном изучение пока не начинала. Планирую уроки где-то ближе к школе. Правда, сначала у меня была идея обучить малыша иностранному языку с пеленок, но потом от нее отказалась. Сейчас мы разве что рассматриваем с Владиком английские иллюстрированные словари, естественно, некоторые слова я ему называю. Кстати, Владу очень нравится, когда я говорю на английском языке, — слушал бы и слушал. А вообще, взяться за иностранные можно в любом возрасте. Главное — желание! И хорошо, если оно исходит не только от родителя, но и от ребенка.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По плечу ли иностранный язык современным малышам
|
|