Введение выездной пошлины для белорусов предлагалось в качестве возможной меры для снижения оттока валюты за рубеж, заявил журналистам 28 сентября Александр Лукашенко.
«Я радею не за то, чтобы запретить выезд нашим гражданам, я переживаю, что под $3 млрд. валюты вывозится ежегодно из страны», — приводит его слова БЕЛТА.
«Вот брякнул, себе во вред, наверное. Хотя я этого не боюсь», — отметил Лукашенко.
По его словам, это предлагалось в качестве примера. «А вообще, это серьезный вопрос. Мы говорим о валюте, что есть проблема. Вы знаете, сколько наши мешочники-челночники вывозят валюты за пределы страны? Пограничники подсчитали — за $2 млрд. Если б это в стране оставалось, то мы бы жили совсем по-другому», — сказал глава государства.
«Говорят: вы производите, как на Западе, — мы будем эти шмотки покупать в Беларуси. По-моему, наши неплохо сегодня торгуют и производят, и можно нормально одеться, — считает он. — Во-вторых, а если в этой ситуации надо одеться в белорусское, потерпеть? Вот ты очень большой приверженец немецкой одежды, например, ну, потерпи в этой ситуации. Нет, никто ж не хочет! Он купил здесь доллары или евро, относительно недорого, выехал, вывез эту валюту».
Лукашенко подчеркнул, что его беспокоит то, что тем самым поддерживается экономика Европейского союза. «Поэтому я и говорю, что надо искать какие-то рычаги, как другие государства это делают. Хорошо, не будем с тебя брать сто долларов, но будешь ввозить шмотки, как в других государствах, заплатишь пошлину. Это же нормально, цивилизованно», — отметил глава государства. Он добавил, что правительство по его поручению думает над этим.
В то же время Лукашенко отметил, что в Беларуси необходимо производить такую продукцию, чтобы население не ехало за ней за пределы страны.
«А эти меры временные, второстепенные, если даже и будут введены», — подчеркнул он.
«Немножко народ вздрогнул, встрепенулся, поругал Лукашенко — тоже неплохо, я должен быть в тонусе. Но надо успокоиться. Хуже для людей мы никогда не делали и делать не будем. Мы взвесим причины и выберем лучший ход, чтобы было хорошо и государству. А государство — это в целом народ», — сказал глава государства.