Блог доктора Толстоногова. Производственный роман. Кто спасает утопающих. 21.by

Блог доктора Толстоногова. Производственный роман. Кто спасает утопающих

21.10.2013 10:44 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Производственный роман. Разговор за рюмкой чаю >>>

Итак, обещанная история. Литературная, так сказать, реконструкция. Имеем бригаду, врач и фельдшер. Доктор, сравнительно молодой человек, уже пообтершийся в системе СМП, утративший часть иллюзий и поймавший свою волну. Работа ему нравилась, сменный график особенно. Фельдшеру было чуть за полтинник, на СМП он пришел сразу после службы в армии, да так откатался всю свою жизнь. Несмотря на разницу в возрасте оба они сразу как-то спелись и с удовольствием работали друг с другом в команде.

И вот под конец дневной смены дают им вызов "ножевое ранение". Клиент мужик, 50 лет, вызывает сожительница. И, вероятно, автор этого самого ранения. Адрес оказался классической блат-хатой, со всеми признаками перманентного гульбища. К прибытию бригады конфликт уже был исчерпан. Клиент, коренастый плотного сложения, стриженый наголо лысеющий мужик одной рукой обнимал и прижимал к себе свою кралю, тощую поношенного вида крашеную блондинку возраста от 30 до 50, в в другой сжимал стакан с "хорошим недорогим вином", бригада как раз в момент примирительного поцелуя и зашла к ним "на огонек" через незапертую дверь. О, заревел радостно раненый, вот и доктора, ну что, по стакану за знакомство? И легонько хлопнул по тощей ягодице свою подружку, мол, не сиди колом, давай, суетись, видишь, люди пришли. Нехитро накрытый журнальный столик с угощениями венчала пятилитровая бутыль из-под питьевой воды, на треть наполненная химически чистого малинового цвета жидкостью, соответствующая по цвету содержимому наполненных стаканов. Док с сомнением посмотрел на правое колено мужика, замотанное окровавленным грязнющим кухонным полотенцем. Сначала работа, мол, а потом развлечения. Ладно, мужик с готовностью начал разматывать свою импровизированную повязку.

Выяснилось, что мужик чего-то повздорил со своей дамой, хозяйкой квартиры, кстати, ("Ну ты же знаешь этих баб, доктор, чуть что, так сразу"). "Так сразу" в данном случае вылилось в четыре колотых удара тупым (фельдшер проверил и убрал тихонько со стола от греха), ржавым и гнутым кухонным ножом в область колена. Четыре корявые и поверхностные раны. Раны обработали и перевязали. Повезло тебе, дядя. А то, подтвердил мужик, заглатывая содержимое своего стакана, зря наливал что ли, нас, флотских, так просто не возьмешь, мы из Кронштадта! Ладно, собирайтесь, морячок, поедем к хирургу, раны зашивать. А надо? Надо, Федя. Надо.

И тут явились менты. Охрана. У нас первыми на ножевые тоже часто "охрана" приезжает. Или даже ГАИ. Диспетчер СМП передал сигнал, а охрана с это самое мобильное подразделение. Выяснили, сразу, что ранения несерьезные, терпила без претензий и заяву писать не будет, утверждая что ранения случайные вследствие собственной неосторожности. И тут в их поле зрения попал сосуд с целебным эликсиром. Ага, обрадовались милиционеры, это мы так удачно зашли. Оказывается, по их, милицейским, ориентировкам проскакивало, что на местном напиточном заводе регулярно происходят хищения готового продукта, который, по агентурным сведениям, выносится за территорию предприятия именно в таких вот емкостях, пластиковых бутылках для питьевой воды. Пришедший участковый подтвердил, что алкоголь в нестандартной таре это весьма интересная тема и, довольно потирая руки, обратил свое внимание к дамочке. Дорогая, у меня к вам масса интересных вопросов.

Ну а бригада с ковыляющим клиентом двинулась к машине. Во дворе с морячком произошел некоторый метаморфоз. Он перестал ухмыляться, злобно засопел и как-то не по доброму начал зыркать по сторонам, что-то или кого-то высматривая. Перепад настроения клиента мимо медиков не прошел. Потерял кого-то, Петрович? Ты, доктор, не понимаешь, мне надо кому-то уе…ть, вот прямо счас. Док, кстати, прекрасно понимал, зря морячок сомневался, всех этих алкогольных сценариев он насмотрелся вволю. Кому после возлияния надо баиньки, кому по девочкам, а кому вот как Петровичу. Главное теперь было не давать морячку проявить свою порочную сущность. Улыбаемся, шутим и спиной не поворачиваемся. И поехал док в больничку в салоне, вместе с фельдшером своим и клиентом, мало ли что там замкнет по дороге в голове у морячка. Всю дорогу морячок злобно бубнел про мусоров поганых, которых он рвал и рвать будет, однако двигательной активности не проявлял. И молодец. А бригада развлекала его всяческими легкомысленными разговорами, перескакивая с темы на тему, стараясь отвлечь клиента от тягостных раздумий и не дать сконцентрироваться пьяной голове на какой-нибудь дурной мыслишке.

По коридору приемника его тоже прогнали в быстром темпе, док слева, фельдшер справа, держа за руки чуть выше локтей и не давая зацепиться за какой-нибудь биологический объект. Не забудь хирурга предупредить, пробормотал тихонько фельдшер доку, что клиент у нас мутноватый. Док кивнул.

Хирург, сидевший на приеме, в неофициальной таблице кодов значился как "герр майор". Классический тип отставника, высокий, худощавый, подтянутый, всегда отглаженный, с непробиваемым спокойствием, насмешливыми глазами и доброжелательной улыбкой. Абсолютно со всеми и всегда вежлив и корректен и строго на вы вне зависимости от должности и статуса. Прозвищу своему он был обязан военному прошлому и своей арийской внешности. Впрочем, в глаза его так немногие рисковали называть. Будучи здоровым и физически крепким, подобно многим военным пенсионерам и обладая непривычным избытком свободного времени, в свое время герр майор охотно согласился подработать в местной больничке. Когда просили взять парочку дежурств или подменить кого- никогда не отказывался. Личная его жизнь была строгим табу, задавать вопросы никто не рисковал и даже записные больничные сплетники и сплетницы старались этого персонажа обходить стороной и не упоминать.

Приветствую коллеги, улыбнулся хирург ввалившейся в его кабинет процессии, какие проблемы? Вы, больной, пожалуйста, на кушеточку присаживайтесь. Опять этой скорой неймется, буркнула медсестра, где они только таких собирают.

Бригада выпустила клиента из рук, мол, присаживайся, не стой. Док повернулся к хирургу, чтобы доложить обстановку, и тут морячок, четко уловив момент, когда контроль ослаб, проявил всю свою мутность, без всяких лишних разговоров, с разворота со всей дури и хэканием влупив доктору правой прямой в челюсть. И лететь бы доку кверху копытами, если бы тот всю дорогу не ожидал от этого "такого противоречивого и переменчивого" клиента какой-нибудь подобной подлянки. Успел доктор закрыться, удар пришелся в блок, он сделал шаг назад, чтобы сохранить равновесие и, когда морячок вполне недвусмысленно встал в стойку и размахнулся, собираясь врезать еще раз, четко продемонстрировал "кронштадцу", что то не один такой резкий в этом кабинете. Старенький письменный стол перед медсестрой сложился под упавшим на него телом неугомонного морячка, правда сестра, несмотря на свой пенсионный возраст, очень ловко, взвизгнув, умудрилась из под него вместе со своим стулом выскочить.

Пауза.

Герр Майор рванулся к двери, понятное дело, убегать он не собирался. Щелкнул замком, мудро решив, что внезапно появившиеся свидетели никому не нужны. Бригада, расходясь по двум флангам, двинула к клиенту. Женя, сказал фельдшер, в юности немного занимавшийся боксом и успевший оценить силу, точность и хлесткость удара морячка, если этот урод сейчас встанет, то мы все тут ляжем. Доктор Женя, которого накрыла слегка запоздалая адреналиновая волна и острое желание разорвать поганца на части, был согласен с ним на все сто. Невысокий, коренастый, плотный, наверняка окажется скользким, как карась, лысая голова, плавно переходящая в плечи. Попробуй скрути такого. Как у классика прямо "на короткой незаметной шее голове удобнее сидеть. И душить значительно сложнее, и арканом не за что задеть". Да, вполне логичная мысль, что можно просто всем дружно убежать из кабинета, ни у кого в голове не возникла. Ну, может, у медсестры, но ее, понятное дело спросить позабыли. А "операцию про принуждению к миру" придется проводить в более грубом стиле и экстренными темпами, пока морячок не очухался. Иначе мало никому не будет.

Злодей с каким-то утробным ревом поднимался уже с руин письменного стола, вполне со злобными намерениями, глаза, правда, смотрели в разные стороны, расфокусировавшись явно после докторской плюхи. Удар докторской ноги вернул его в горизонтальное положение. "Лежать, урод!!!". Схватив клиента за ноги бригада вытянула бестолково размахивающего руками морячка на середину комнаты, чтобы значит, доступ к телу был удобнее. Дело завершил герр майор. Профессионал, как никак, армейская выучка. В конце концов, это был его кабинет, и вряд ли он позволил бы кому постороннему в нем безобразничать. Коллеги, коллеги, развел он руками приятелей, расступитесь пожалуйста. После чего наградил агрессора таким пинком по какой-то внутренности, от которого воздух весь из морячка вышел и назад уже не втянулся. Дав клиенту насладиться новыми ощущениями хирург спросил, мол, как самочувствие больной? Будет достаточно или следует продолжать? Вы все поняли? Морячок, судорожно пытаясь вздохнуть, замахал руками, сдаемся, мол, больше не надо, я все понял. Принуждение к миру состоялось.

Давайте-ка посадим этого героя сопротивления, чтобы подышал. Клиента облокотили спиной на неповрежденный докторский стол. Тому удалось, наконец, вдохнуть и тут у него из носа на грудь и на пол полилась густая темная кровь. Нос у морячка был какой-то искривленный и на одну сторону и док судорожно вспоминал, каким он был "до того". Ну, ребята, поморщился хирург, что ж вы так неаккуратно. Да это черт знает что, возмутилась медсестра из своего угла, только что кабинет вымыли. Это не скорая помощь, это вообще…, она запнулась, не найдя подходящего слова, возраст и воспитание не позволяли ей использовать обсессивную лексику на рабочем месте . Стол сломали, кабинет весь загадили. Откуда вас таких только берут? Не волнуйтесь, мы все починим, заверил смущенный доктор Женя. "Ребятам" действительно было неудобно.

Да ладно вам, Марь Ивановна, сказал "герр майор", осматривая голову пациента. Обнаружилась еще небольшая ушибленная рана на голове, в месте, которым морячок, очевидно, врезался в сестринский стол. Нормальная смена растет. А то вон молодежи в больницу наприсылали, так те только и умеют, что плакать по ординаторским, как их больные обижают. А вот у коллеги и реакция есть, и рефлексы правильные. Верно? Спросил он у фельдшера, своего ровесника и давнего знакомца. А то, орлы! Женя так и не понял, съерничал ли по своему обыкновению герр майор или его действительно похвалили…

Готово, нос затампонирован, раны перевязаны, ведите его, хлопцы, теперь к лор-врачу, знаете? Эээ. Ну что Э, удивился хирург, на дверях у меня что написано? Кабинет хирурга. А носами сломанными занимаются лорики, вот и шагайте, пока доктор на месте и домой не ушел. И приветливо, как всегда, улыбнулся. Идите к окулисту, тот до девяти принимает, вспомнил фельдшер старый анекдот. Точно, подтвердил герр майор, я сегодня дежурю, так что в отделении уже все запишу в историю.

Дядя, обратился Женя к замотанному бинтами морячку. Ты вести себя хорошо будешь, больше никаких эксцессов? Ну вы, блин, даете, люди в белых халатах. К морячку вновь вернулся дар речи. Широко зевнул и неожиданно засмеялся. Ну вы молодцы, мужики, уважаю. От удара залипшие клеммы в башке у него вернулись в рабочее положение и клиент вновь пришел в благодушное состояние. На у что, программа дня выполнена, погуляли-выпили, женщину потискали, по роже получили. Гештальт завершен, теперь можно и баиньки. Эй, дядя, не спи, фельдшер похлопал его по плечу, нам еще идти надо нос ровнять. Это пожалуйста, согласился морячок, вставая с помощью бригады скорой на ноги. Пошли.

Эй, кавалеристы, крикнула вдогонку медсестра, ремонт стола за вами. Помним помним, Ивановна, заверил сестру фельдшер, сменимся и сразу к вам. С инструментами.

Морячок хорошо выспался в отделении и на вопрос изумленного участкового, что это с тобой, Петрович, уверенно ответил, что его малолетки какие-то отбуцкали возле подъезда, когда с работы шел. Нет, никаких заявлений он писать не будет, поскольку все равно, вы, менты, искать не будете. Участковый твердо помнил, что никаких "синих глазок" у Петровича при посадке в "скорую помощь" не было, подозрения у него , конечно, были, неугомонный характер Петровича, который в трезвом виде душа-человек, хоть к ране прикладывай, он тоже знал прекрасно, так что лейтенант решил не вникать особо.

Вот. А у бригады приключения на этом не закончились.

Продолжение следует

Читать блог автора TUT >>>

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Бригада выпустила клиента из рук, мол, присаживайся, не стой. Док повернулся к хирургу, чтобы доложить обстановку, и тут морячок, четко уловив момент, когда контроль...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика