Абламейко: для обеспечения гибкости работы вузов нужно усовершенствовать законодательную базу. 21.by

Абламейко: для обеспечения гибкости работы вузов нужно усовершенствовать законодательную базу

04.12.2013 14:34 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

4 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Законодательная база должна создавать условия для обеспечения гибкости образовательного процесса. Такое мнение высказал сегодня ректор Белорусского государственного университета академик Сергей Абламейко на парламентских слушаниях "Совершенствование законодательной базы национальной системы образования в современных условиях" в Палате представителей Национального собрания, передает корреспондент БЕЛТА.

Чрезмерная детализация и зарегламентированность учебных планов и программ всех уровней препятствуют оперативной модернизации содержания образовательного процесса, а также его адаптации к региональным условиям. "Жесткая регламентация в рамках Кодекса об образовании, типовых штатных расписаний вузов и других нормативных документов затрудняют внедрение образовательных инноваций. Работает подход: все, что не регламентировано и не разрешено, - запрещено. Не предусмотрены нормативными документами новые формы проведения занятий, нет возможности гибко изменять объем аудиторных занятий в зависимости от используемых преподавателями электронных средств обучения и информационно-коммуникационных технологий", - отметил Сергей Абламейко.

Сегодня ряд ведущих вузов становятся центрами активности, пилотными площадками для инновационных проектов в области электронного обучения. "В этих условиях применение по отношению к этим вузам типовых штатных расписаний, разработанных для всех учебных заведений, неприемлемо", - подчеркнул ректор. По его словам, решить эти проблемы простыми корректировками и дополнениями в Кодекс об образовании и другие нормативно-правовые акты нельзя. "Учреждениям высшего образования, в первую очередь ведущим, надо предоставить существенно большую степень свободы в выборе содержания, форм и технологий образовательного процесса", - считает Сергей Абламейко.

По его мнению, образование должно быть гибким, предоставляя обучаемому возможность выбора сроков, объема и содержания обучения. Люди заинтересованы в получении тех знаний, которые им нужны для профессиональной деятельности "здесь и сейчас" с учетом возможности дальнейшего непрерывного обучения. "Приходится констатировать, что современная отечественная система высшего образования является недостаточно гибкой, ведь модульное обучение, выбор сроков обучения и индивидуализация графиков учебного процесса на нормативном уровне у нас практически не реализованы", - резюмировал он.

Сергей Абламейко также отметил, что практически отсутствует нормативно-законодательная база для организации гибкого дистанционного обучения. А ведь дистанционное обучение - одна из основных форм дополнительного образования для взрослых, где как нигде нужны гибкость и модульность учебного процесса.

Расширение спектра образовательных услуг для взрослых ректор считает важным направлением развития высшей школы. "Только в БГУ дополнительное образование взрослых обеспечивают семь институтов и структурных подразделений", - отметил он. За последние три года на первой ступени образования в БГУ открыты 16 новых специальностей и 8 направлений специальностей, среди которых такие актуальные для высокотехнологичных отраслей экономики, как "космоаэрокартография", "механика и математическое моделирование", "компьютерная математика и системный анализ", "компьютерная физика", "прикладная криптография", "экономическая информатика". Как считает Сергей Абламейко, значительную роль в формировании кадрового потенциала экономики информационного общества должно сыграть открытие в вузах подготовки в магистратуре для инновационной деятельности. В БГУ, например, такая подготовка открыта по 28 новым специальностям.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чрезмерная детализация и зарегламентированность учебных планов и программ всех уровней препятствуют оперативной модернизации содержания образовательного...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика