Введение пошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении является конституционным, заявил председатель Конституционного суда Петр Миклашевич 23 января на пресс-конференции в Минске, пишет БелаПАН.
Он сообщил, что соответствующий законопроект был предметом рассмотрения в КС. "Налоговые платежи выступают в качестве важнейших гарантий защиты национальных интересов в сфере финансовой деятельности. При введении пошлины исходили из конституционной обязанности граждан принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей", — сказал Миклашевич.
"Всем понятно, что дороги, которые находятся в нашей стране, имеют как государственное, так и общественное значение. Имеется личный интерес каждого гражданина, который хочет ездить по хорошей дороге, — заявил председатель КС. — В обществе произошло некоторое недопонимание, почему граждане должны участвовать в этом мероприятии. Думаю, соответствующее понимание в обществе уже произошло, и каждый гражданин, кто пользуется дорогами как автомобилист, определенную сумму (она относительно невысокая) будет вносить, чтобы улучшались дороги".
Миклашевич также отметил, что введение пошлины было обусловлено возникновением ситуации, "когда тех средств, которые поступают через обычные налоги, не в полной мере было достаточно, чтобы поднять на более высокий уровень качество дорог".
Решение ввести с 2014 года пошлину за допуск автомобилей к участию в дорожном движении было принято парламентом в декабре и одобрено президентом. Размер пошлины составляет от 3 до 25 базовых величин (в настоящее время от 390 тыс. до 3 млн. 250 тыс. рублей), в том числе для физических лиц на легковые автомобили — от 3 до 10 базовых величин (от 390 тыс. до 1,3 млн.). Предусмотрена самостоятельная уплата пошлины к моменту прохождения техосмотра.
Введение пошлины за допуск автомобилей к участию в дорожном движении является конституционным, заявил председатель Конституционного суда Петр Миклашевич 23...