"Самое главное, мы уделяем внимание человеческому фактору, то есть глазам и ушам. Когда есть наш человек и он сам может видеть, когда что-то происходит, - это лучше любой техники", - отметил Ростислав Юреня. Для этой цели сейчас в штате подземки насчитывается 502 сотрудника службы безопасности, и еще 150 человек - это женщины, которые дежурят непосредственно на платформах станций.
В оснащении работников метро также находятся 180 ручных металлодетекторов, которые "легко и просто настраиваются на определенный вес металла" и способны выявлять металлические предметы в сумках пассажиров.
На семи станциях введены в эксплуатацию досмотровые зоны, все остальные в этом и следующем годах планируется оборудовать рентгенографическими сканерами, стационарными рамками и обнаружителями паров взрывчатых веществ.
Каждая станция метро уже оборудована локализаторами взрыва, которые помогут обезопасить станцию в случае нахождения бомбы (до 2 килограммов в тротиловом эквиваленте).
Глава минской подземки рассказал о камерах видеонаблюдения.
На данный момент 10 составов оборудованы системой записи видео с системой архивирования на 30 суток. Эта цифра пока небольшая на фоне общего количества поездов - 361. В вестибюлях и переходах семи станций были установлены камеры с высоким качеством записи изображения. К концу года планируют оборудовать таким образом все остальные станции.
Сейчас в минском метро уже установлено 1100 камер видеонаблюдения, в будущем появится еще 736. В ближайшее время также создадут "ситуационный центр", где будут анализировать и хранить видеозаписи с камер.
"Лучистый" контроль
В метро также установлены новые устройства контроля прохода в тоннелях для поездов. Это специальные три луча, расположенные с нескольких сторон, которые сразу же зафиксируют момент, когда человек попытался попасть в тоннель.
"Такие случаи у нас были, и не единожды", - напомнил Ростислав Юреня.
Вместе с сигнализацией сработают и камеры видеонаблюдения.
Такое же оборудование поможет усилить контроль на входах в помещения депо и в метро: системы просигнализируют, если двери станций по какой-то причине откроются в ночное время.
Интервалы между поездами сократят
Начальник минской подземки сообщил, что на период чемпионата значительно сократятся интервалы ожидания между поездами.
В час пик паузы, как и ранее, составят 2 минуты, между периодами часа пик (с 10.00 до 16.00) - 3 минуты. С 19.00 до 23.00 пауза между поездами составит 5 минут (раньше пассажирам приходилось ожидать 8-9 минут). Интервала в 12 минут, который был ранее с 00.00 до 01.00 работы метро, больше не будет. Теперь в самый поздний час поезда будут ходить с разницей в 8 минут.
За прошлый год из минского метро выпроводили 13 тысяч пьяных пассажиров
В конце своего выступления Ростислав Юреня подвел итоги работы службы безопасности, в частности, работы по досмотру пассажиров.
Он рассказал, что в прошлом году в метро досмотрели 52 тысячи человек. В результате обнаружили 36 пневматических пистолетов, 8 травматических, 4 спортивных, а также несколько кастетов и патронов.
За год работы на станциях метро обнаружили 43 бесхозных предмета. Выдворили за пределы метрополитена 13 191 лицо, находящееся в состоянии алкогольного опьянения, а даже не пустили туда - 54 756 пьяных.
28 человек задержали за порчу имущества (преимущественно это были граффитисты).
Накануне чемпионата мира по хоккею глава Минского метрополитена Ростислав Юреня рассказал журналистам о мерах безопасности в метро, новом оборудовании для...