Для повышения финграмотности клиентов в банках Беларуси проводят вебинары со взрослыми и пишут сказки для детей
31.08.2014 15:52
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 31 августа, Минск /Светлана Савко - БЕЛТА/. Национальный банк рекомендовал банкам провести с клиентами дополнительную работу по использованию для совершения платежей интернет-банкинга, в том числе организовать мероприятия по повышению финансовой грамотности. Такие меры должны поспособствовать увеличению доли безналичного денежного оборота в розничном товарообороте и объеме платных услуг: до 50% к 1 января 2016 года. Как организовали эту работу в ведущих банках страны, выясняла корреспондент БЕЛТА.В каждом учреждении ОАО "АСБ Беларусбанк" созданы группы по повышению финансовой грамотности, работа которых приняла самые разнообразные формы: от традиционных лекций, семинаров, бесед, факультативных и практических занятий, открытых уроков в школах, лицеях, гимназиях до сопровождения курсовых и дипломных работ студентов вузов, проведения конкурсов, игр, викторин, брейн-рингов, экскурсий. Как отметила заместитель начальника управления клиентского мониторинга, руководитель группы по повышению финансовой грамотности населения Наталия Корбут, Беларусбанк стремится научить своих клиентов, настоящих и будущих, современно оплачивать платежи, убедить отказаться от платежей наличными, по старинке, через кассы. "Наши сотрудники активно работают с подрастающим поколением в детских садах и школах. Они даже пишут сказки и готовят сценические постановки. Словом, делают все возможное, чтобы донести до подрастающего поколения простым и понятным языком необходимость получения финансовых знаний", - сказала представитель Беларусбанка, добавив, что не остается без внимания и старшее поколение. Так, банковские работники посещают клиентов "третьего возраста". С тем, чтобы помочь таким плательщикам без опаски пользоваться устройствами самообслуживания, организуются школы финансовой грамотности. Кроме того, в отделениях Беларусбанка работают консультанты, которые объясняют клиентам, как пользоваться инфокиосками, в чем преимущества оплаты услуг через системы дистанционного банковского обслуживания. Как показывает практика, усилия не напрасны. На данный момент каждый третий держатель карточки Беларусбанка (а это более 1,5 млн человек) пользуется сервисами дистанционного банковского обслуживания, наиболее популярными из которых являются "М-банкинг" и "Интернет-банкинг". Эти сервисы позволяют держателям карточек в любое время и из любой точки мира управлять своими денежными средствами. В свою очередь в ОАО "БПС-Сбербанке" рассказали, что на регулярной основе проводят мероприятия, направленные на повышение финансовой культуры разных слоев населения. "В 2014 году по всей стране проводятся масштабные обучающие мероприятия. Например, дни финансовой грамотности для людей пенсионного возраста. В ходе встреч работники банка рассказывают старшему поколению о возможностях пенсионных платежных карточек, преимуществах совершения ежемесячных платежей и управления денежными средствами через дистанционные каналы обслуживания. Кроме того, пенсионерам были вручены обучающие книги. Всего в мероприятиях приняли участие около 1,3 тыс. человек", - рассказали в банке. Не остается без внимания и подрастающее поколение, будущие участники финансового рынка. Специальные дни открытых дверей прошли в 41 подразделении БПС-Сбербанка. А в июле сотрудники банка совместно с представителями главного управления Национального банка по Могилевской области посетили оздоровительный лагерь для детей "Любуж". Во время мероприятий ребят учили планированию бюджета и сбережений, что, несомненно, будет способствовать реализации их планов и обеспечению финансового благополучия в будущем, подчеркнули в банке. Разъяснительная работа проводится непосредственно в отделениях. В БПС-Сбербанке приняли решение о выделении дополнительных работников – промоутеров, которые наряду с традиционными консультантами помогают клиентам совершать операции через устройства самообслуживания, предоставляют информацию об условиях, преимуществах и порядке регистрации услуг дистанционного банковского обслуживания. Кроме того, банк запустил серию обучающих роликов, которые содержат ознакомительную информацию о сервисах и их возможностях. Активно развиваются новые формы взаимодействия с потребителями услуг. Например, через вебинары - интернет-семинары, которые позволяют получать информацию о банковских продуктах сразу нескольким тысячам участников в режиме реального времени. Все участники вебинара могут задать интересующие их вопросы эксперту. Что касается обеспечения достаточного количества специалистов по расчетно-кассовому обслуживанию, банком на постоянной основе осуществляется мониторинг клиентопотока, а также времени ожидания клиентов в очереди в целях определения оптимального режима работы и штатной численности, добавили в БПС-Сбербанке.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Активно развиваются новые формы взаимодействия с потребителями услуг. Например, через вебинары - интернет-семинары, которые позволяют получать информацию о... |
|