В Беларуси число погибших в ДТП снизилось до уровня конца 60-х годов прошлого века. 21.by

В Беларуси число погибших в ДТП снизилось до уровня конца 60-х годов прошлого века

08.09.2014 10:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск, 7 сентября. В соответствии с Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения в Беларуси к 2015 году по сравнению с 2005 годом, предстояло не менее чем на 500 человек сократить число погибших в авариях. Этих показателей удалось достичь и даже превзойти их уже в прошлом году -- количество жертв ДТП снизилось с 1.673 до 894. Такие цифры регистрировались разве что в конце 1960-х годов, а ведь с тех пор количество транспорта на дорогах увеличилось в разы, говорится в статье в газете МВД "На страже" о коллегии министерства, на которой, в частности, анализировались предпринимаемые органами внутренних дел меры по обеспечению дорожной безопасности.

Министр внутренних дел Игорь Шуневич отметил положительную динамику по снижению количества совершенных в республике ДТП, а также их жертв. Но заявил, что "как только в некоторых подразделениях перестают ощущать остроту этого вопроса, ситуация вновь выходит из-под контроля -- пример тому -- гибель на дорогах детей".

"По числу погибших на дорогах людей в пересчете на миллион жителей наша республика приближается к уровню европейских стран, -- сказал начальник республиканской Госавтоинспекции Юрий Литвин. -- Хотя нам, безусловно, еще есть над чем работать. В то время как в Беларуси этот показатель составляет около 90 человек, в Чехии, например, 63, а в Швейцарии -- 35. Радует, что в текущем году более чем на четыре процента удалось снизить уровень аварийности, а также почти на 19% -- количество погибших и свыше трех процентов - раненых. В 31 регионе страны не зафиксировано смертей в результате дорожных катастроф. Вместе с тем сложная ситуация остается в Минске и Могилеве, а также в Лунинецком, Березовском, Пинском, Ивановском, Слонимском, Вилейском и Логойском районах. Основные виды ДТП -- наезд на пешеходов и препятствия, а также опрокидывание.

Как отметил Юрий Литвин, на улично-дорожной сети сегодня установлено более 220 стационарных камер и мобильных датчиков фотофиксации, которые в текущем году зарегистрировали свыше 420 тыс. нарушений. Благодаря повсеместному использованию этих устройств количество ДТП на магистральных и республиканских трассах сократилось почти на 15%.

В качестве эффективного метода снижения аварийности руководитель Госавтоинспекции также назвал дальнейшее внедрение различных инженерных решений, улучшение качества содержания дорог и улиц. Безусловно, это требует немалых финансовых затрат. "С другой стороны, для сравнения, выезд на место аварии кареты скорой помощи обходится примерно в 500 тыс. рублей, сутки нахождения пострадавшего в реанимации - около миллиона, гораздо большие суммы страховые компании выплачивают родственникам погибших. Так, возможно, упредительные меры всё же предпочтительнее", -- говорится в статье.

Литвин призвал уделять больше внимание самой незащищенной категории участников движения -- пешеходам и велосипедистам. В 2014 году в ДТП погибли свыше 150 человек, в том числе почти 90 -- по собственной вине. В 107 случаях пострадавшие находились на дороге в нетрезвом состоянии.

Особую тревогу в МВД сегодня вызывает детский травматизм. За прошедший период в республике погибли 20 несовершеннолетних (13 пешеходов, пятеро пассажиров и два велосипедиста) -- значительно больше, чем в прошлом году. Эта тенденция характерна для всех регионов, кроме Витебской области, однако наиболее выражена в Минской.

Касаясь вопросов борьбы с пьяными водителями, Литвин отметил ряд положительных тенденций. В текущем году задержано на 18% меньше автолюбителей, севших за руль выпившими. На 30% снизилось число нарушений, допущенных повторно в течение года. Значительно сократилось и количество аварий, спровоцированных нетрезвыми драйверами (совершено около 180, хотя в 2010 году это число, например, приближалось к 900). Конфисковано свыше 260 автомобилей, а также сельскохозяйственной техники. У одного из жителей Гомеля изъяты сразу две машины.


Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 7 сентября. В соответствии с Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения в Беларуси к 2015 году по сравнению с 2005 годом, предстояло не менее чем на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика