Бомж Иван изучает природу, варит фирменный суп и лечит соседей: как живут бездомные рядом с гродненской свалкой. 21.by

Бомж Иван изучает природу, варит фирменный суп и лечит соседей: как живут бездомные рядом с гродненской свалкой

09.10.2014 06:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Корреспондент "Перспективы" побывала в гостях у бомжей, что живут рядом с полигоном ТБО под Гродно. Правда, отведать наваристого супа и выпить рюмку "элитного" коньяка у гостеприимного хозяина все же не рискнула.




Лес у свалки – любимое место бездомных

В последнее время на территории Подлабенского сельсовета участились случаи краж с дачных домов. Пропадают в основном продукты питания, одежда и мелкие бытовые предметы. Населенные пункты, засветившиеся в милицейских сводках, расположены в нескольких километрах от городской свалки, что под Гродно. Туда-то и был организован милицейский рейд. "Прочесать" окрестности вблизи полигона ТБО вызвалась и я. Участковый инспектор Гродненского РОВД Станислав Шутович, правда, иронично улыбнулся, взглянув на мои каблуки. И пожал плечами. Мол, сама напросилась.

По пути Станислав Шутович вводит меня в курс дела: лес, который примыкает к свалке, – излюбленное место бомжей. Здесь они обустраиваются, отмечают праздники, влюбляются, расходятся. "Кормятся", как правило, на свалке. Обходя полигон, в заборе из колючей проволоки замечаем дырку. Прямиком от нее в лесок ведет тропинка. Следуем по ней и, действительно, находим палаточный лагерь. Правда, по словам Станислава Шутовича, в очередной раз бродяги сменили место дислокации. Еще не так давно участковый наведывался к ним по другому адресу.

"Хоть и живу в лесу, но интеллигентом остался"

Инфраструктура "населенного пункта" незамысловата: накрытая целлофаном и утепленная покрывалами палатка, развешанная на деревьях одежда, гора пластиковых бутылок… Людей не видно. Однако на небольшом столике, сделанном из деревянных досок, замечаем сковородку и миску, которые бережно прикрыты рубашкой. А в них то, что осталось, видать, от завтрака – жареная картошка с грибами да маринованные помидоры, рядом – две ложки и вилка, пустая бутылка из-под спиртного, острый кетчуп и китайский соус.

Судя по такому набору "харчей", завтрак у обитателей удался. Недалеко от палатки прямо на земле стопкой сложены теплые мужские вещи. Хозяин готовится, судя по всему, к холодам. В ряд выставлены банки с закатками, чайники, кастрюли... На всякий случай припасен калькулятор, флакон с остатками туалетной воды, пудра для лица (точнее, то, что от нее осталось, причем не какой-нибудь там малоизвестной фирмы, а Мах Factor), зубные щетки, остатки шампуня в бутылке, кое-какие инструменты и др. В общем, по всему видно, что тут кто-то "прописан".




Буквально в нескольких метрах от "жилища" находим еще одну палатку. Здесь нам повезло больше – хозяин оказался "дома". Спал после вчерашнего застолья. Пришлось нарушить сон. "Красиво у нас здесь. Правда? Можете считать меня научным сотрудником – природу изучаю. Слышу, как каждый кустик дышит, деревья вздыхают, птицы веселятся. Хоть и живу в лесу, но интеллигентом остался", – говорит Иван и приглашает присесть за стол, роль которого выполняет деревянный ящик. Разрешает пройтись по импровизированной квартире, но просит ничего не трогать – якобы только-только порядок навел. И показывает веник, сделанный из прутьев. Даже, говорит, на работу не вышел из-за уборки.

Вот "ванная комната": на дереве висит зеркало с полочкой, рядом – мыло, бритвенные станки и полотенце, на земле стоит миска с запасом мыльной воды. Напротив находится "спальня": из палок и дощечек устроена палатка, на суках деревьев развешана одежда, ремни, детские игрушки. В "прихожей" аккуратно выставлена обувь, на одной стене (как вы догадались, ее успешно заменяет дерево) висит термометр, на другой – картина, на которой изображено утреннее солнце, в легкой дымке встающее над кромкой леса. Честно говоря, у меня мурашки по коже пробежали – настолько органично она вписывается в данный интерьер. Кстати, это любимая вещь Ивана, которая ему поднимает настроение.




Идем в "кухню": очаг, рядом сложены накрытые пленкой дрова, посуда, варенья, соленья. На дереве висят часы и, кстати, показывают точное время. "Тикают – значит, жизнь идет", – улыбается хозяин, уловив наш взгляд. Иван предлагает отведать горячего супа, сваренного по своему фирменному рецепту. Не у каждой хозяйки, говорит, такой получится. А к нему предлагает налить по рюмочке коньяка, припасенного специально для гостей. От угощения мы отказались. Поговорили о жизни.

"Проснулся утром – и хорошо. А если не проснусь, плакать никто не станет"

51-летний Иван родом из Гродно. Отец погиб, когда он был еще маленьким, мать тоже рано умерла. В общем, говорит, не заладилась жизнь с самого детства. Не везло и потом. За плечами – неоконченное высшее медицинское образование. Доучиться до конца не получилось – вынужден был идти работать. Женился – и снова фортуна отвернулась. Несмотря на то, что работал на крупных предприятиях областного центра, так и не устроился в жизни. Не выдержав испытаний судьбы, ушел к матушке-природе. Вблизи свалки Иван живет уже несколько лет и пока никуда съезжать не собирается. Своей жизнью он вполне доволен, чувствует себя свободным и никому не обязанным. Только любимой женщины рядом не хватает, которая с ним тут обитала. С тех пор, как ее не стало, в нем погас внутренний огонек. Завел себе двух котов. Они, дескать, и спасают от одиночества.

Рассказывать о прошлой жизни Иван не спешит. Лишь закрывает лицо рукой и тяжело вздыхает. Но, шутит, сделал бы исключение, если бы к нему лично сам генерал пожаловал. Вот ему бы рассказал все как на духу. "Только не пишите, что я здесь живу, пишите – обитаю. Проснулся утром – и хорошо. А если не проснусь, плакать никто не станет. Ненужным стал своим родным, когда "сломался", – машет рукой собеседник.

А тут он благодаря своим медицинским познаниям востребован. Не раз собратьев по несчастью спасал. Многих, говорит, на ноги поставил. Даже со счета сбился. "Был тут когда-то один журналист. Из меня прямо местного Доктора Живаго сделал", – улыбается Иван. Взглянув на часы, просит не задерживать его. Иначе на "работу" опоздает.

"А где соседи?" – интересуемся. "Где-где? На свалке", – буркнул в ответ Иван. И рассказал: из постоянных обитателей здесь он да Витька с Серегой. Вот втроем за порядок и отвечают. Иногда наведываются еще двое из городских. Тяжкое время наступает для бомжей вместе с холодами, замечает Иван. Но у них на такие случаи есть на примете теплые подвалы, чердаки или теплотрассы, где можно спокойно пережить холода. Правда, места не выдал.

Весь местный бомонд бездомных знаком местному участковому Станиславу Шутовичу. Не раз ему приходится встречаться по долгу службы с данной категорией лиц. И каждый раз, как правило, одни и те же истории: была благополучная жизнь, произошли неприятности – начал пить, не заметил, как опустился на самое дно, а выбраться не получается. Да и желания нет…

К слову

За год полигон ТБО под Гродно принимает в среднем 800 тысяч кубометров мусора. Ежедневно сюда привозят отходы 36 мусоровозов. Причем каждая машина делает… по три рейса. Помимо этого сюда же везут отходы предприятия, частники. Еще плюс 30-40 машин в сутки.
 
 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Лес, который примыкает к свалке, - излюбленное место бомжей. Здесь они обустраиваются, отмечают праздники, влюбляются, расходятся. "Кормятся", как правило, на свалке.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика