Магазины исправились: на полках "Мегатопа" и "Электросилы" появились белорусская обувь и техника. Репортаж TUT.BY
25.12.2014 12:44
—
Новости Общества
|
С начала декабря Министерство торговли приостановило работу 32 магазинов. Отдельные из них провинились из-за нехватки на полках белорусских товаров. Попавшие в немилость Минторга быстро сориентировались - отечественная продукция тут же появилась в их торговых залах, а рядом, для убедительности, расставили таблички "Зроблена ў Беларусі". Магазины снова открылись, а TUT.BY отправился изучать их ассортимент и искать белорусские мясорубки, телевизоры, сапоги и туфельки.
Кроме "Мегатопа" и "Электросилы", магазины "Гиппо" проверяющие также "Покупателю все равно чье"Мы отправляемся в супермаркет техники "Электросила" в торговом центре "Глобо" по улице Уманской. Он возобновил работу 23 декабря. Пока он был закрыт (а это 11 дней), работники наводили порядок в зале."Как только открылись - очередь была огромная. Сметали все, что видят: пылесосы, мясорубки, мультиварки. Товара было продано настолько много, что сотрудники не ходили на обед", - рассказали нам в "Электросиле". "Пока не работали, в день поступало по 200-300 звонков от покупателей". Чтобы соответствовать требованиям Минторга, в магазин завезли белорусскую технику. И кажется, она занимает главные полки. Мы насчитали в продаже 11 разных видов белорусских микроволновок, 11 мясорубок, 2 миксера, 5 соковыжималок… Сегодня белорусской техники здесь уже больше, чем требуется. Сотрудники рассказывают, что большую часть белорусского товара за эти 1,5 дня продали, даже была дополнительная поставка. В "Электросиле" никогда не продавались грелки и кипятильники. После принятых мер - завезли. Кстати, кипятильники спрашивают на удивление часто, уверяет консультант. "Покупают в дорогу. Взять с собой кипятильник проще, чем тянуть чайник", - рассуждает парень. Дешевые утюги "Витязь" покупают тоже достаточно часто именно из-за цены - 267 тысяч рублей. Неплохо берут мясорубки. "Сегодня уже пять человек приобрело. В основном люди пожилого возраста", - отмечает сотрудник. Мы подходим к даме, предположительно, предпенсионного возраста. Женщина разглядывает белорусские мясорубки, но тут же заверяет, что покупать отечественную не будет. "Я даже не знаю почему! - улыбается она. - У меня нет на это ответа. Вообще-то я пользуюсь старой, наверное, еще 60-го года. Функционирует до сих пор, и такая, знаете… как зверь. Но, наверное, влияют люди. Все разбирают в магазинах, и тебе надо". "Каждая вторая сдается обратно, - присоединяется к диалогу еще одна посетительница. - Так мне говорили в магазинах, в том числе государственных. Так что если хотите, чтобы подольше поработала, берите лучше китайскую". Татьяна рассказывает, что в одном магазине даже застала, как белорусскую мясорубку хотели вернуть. "Женщина два раза фарш провернула...[И машина сломалась]. Так что лучше дороже заплатить… Хотя тоже не угадаешь. А вообще, покупателю все равно, чьего производства, главное, чтобы хорошо работало". "Соковыжималки хорошо покупали летом, в сезон. Причем брали и пожилые, и молодые люди", - говорит нам консультант. Белорусская "Журавинка", уверяет сотрудник, может справиться и с мешком яблок. А стоит всего 608 тысяч рублей. Из импортных такой объем фруктов одолеет Philips за 2 миллиона и Redmond за 1,7 миллиона. Единственный минус белорусской "Журавинки" - ее долго разбирать для мойки, рассказывает продавец. Кухонный комбайн "Амкодор-Белвар" за 982 тысячи будет только шинковать, зато есть терка для драников. Пожилая пара в "Электросиле" выбирает холодильник LG. "Почему не белорусский?" - интересуемся. "Нам так посоветовал менеджер. Сказал, что он качественный, да и особого выбора уже нет – на многих висит табличка "продано". Пойдем снимать деньги со счета", - отвечают пенсионеры. Консультант говорит, что белорусским производителям стоит поработать над дизайном техники. Все модели тех же мясорубок одинаковые – белого цвета. "В импортных где-то "металлик", где-то черное - уже многообразие. Многие выбирают по дизайну". Только белорусские микроволновки радуют разным видом моделей. Микроволновки "Горизонт", кстати, и покупают неплохо, отмечают продавцы. За 1,5 дня со времени возобновления работы продано примерно 15-20 белорусских стиральных машин, холодильников и морозильников, около 5 телевизоров Sharp, Toshibа, "Горизонт". Для сравнения, всего продали около 200 телевизоров. Мы смотрим на большой отечественный телевизор стоимостью 30 миллионов (кстати, он на акции - на 10 миллионов дешевле обычной цены). Диагональ экрана - 60 дюймов. Изображение нечеткое. "Это аналоговое, а не цифровое телевидение", - объясняют консультанты. У импортного с диагональю 65 дюймов за 63 миллиона картинка несравнимо лучше. "Просто здесь показан цифровой сигнал от компании "Самсунг". Этот ролик делался специально для продажи телевизора. А там – обычное аналоговое телевидение, которое мы смотрим дома. Если на белорусский телевизор подать такой же сигнал, то он будет показывать не хуже". В магазине цифрового телевидения нет. Мы просим оценить, на какой товар нацелен покупатель. "Все хотят покупать европейское, но берут всё", - отвечают нам. О качестве говорят так: "В процентном соотношении количество бракованных единиц в белорусском и импортном товаре примерно одинаково". Единственное, чем не заинтересовался ни один человек после пополнения полок белорусским товаром - это грелка. "Даже бабушки не спрашивали". "Начнем шить сами и мужскую обувь, и детскую"Магазины "Мегатоп" закрыли на 10 дней: с 20 по 29 декабря. Но они тоже уже исправились и пригласили к себе проверяющих.Магазины обуви закрылись как раз во время предновогодней акции по 70%-му снижению цен. "Когда мы откроемся, все цены останутся на прежнем уровне, а акции продолжатся", - обещают в компании. "Мегатоп" не работал 4 дня. За это время успели заключить договоры с Гродненской обувной фабрикой "Неман", ЗАО "Сивельга", ОАО "Обувь", СЗАО "ОТИКО" и Минским обувным ОАО "Луч". "Постарались выбрать из ассортимента этих компаний обувь, которая как можно ближе к философии "Мегатопа": мы продаем обувь по низкой цене, но хорошего качества", - рассказывает специалист по связям с общественностью Ксения Репина. Кстати, белорусские фирмы уже давно предлагали "Мегатопу" продавать свою обувь. Белорусская обувь расположилась прямо у входа в магазин. Нравятся ли белорусские модели? В Беларуси довольно слабая школа по производству обуви, считают в "Мегатопе". "Наши конструкторы проходят дополнительное обучение. Белорусская обувь очень надежная, но "Мегатоп", помимо качества, ценит современный дизайн", - говорит Ксения. По ассортиментному перечню Минторга белорусская обувь должна быть по всем позициям товара. В магазине не оказалось мужской и детской белорусской обуви. А вот с женской все в норме. У бренда в Витебске есть своя фабрика "Тувия" (торговая марка Happy Family). Пока там шьют только женскую обувь. Учитывая новые реалии, компания планирует в ближайшее время расширить свои производственные мощности и наладить выпуск мужской и детской обуви. В магазине считают, что наказали их не совсем заслуженно. Ведь 15% обуви как раз собственного производства. А еще все модели, которые есть в магазинах "Мегатоп" и Axis (бренд компании "Мегатоп"), - разработка белорусских дизайнеров. В странах Азии обувь только шьют. "Вот такой белорусский аутсорсинг", - улыбается Ксения Репина. Во время перерыва в работе сотрудники принимали товар, приводили в соответствие маркировку. На каникулы никто не ушел. 24 декабря, после завершения проверок, компания "Мегатоп" одновременно открыла 21 магазин. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы посмотрели, как полки магазинов наполнились белорусскими мясорубками, компьютерами, сапогами и туфельками.
|
|