Как надо действовать, если рядом произошел обрыв троллейбусных проводов? Отвечают энергетики. 21.by

Как надо действовать, если рядом произошел обрыв троллейбусных проводов? Отвечают энергетики

20.01.2015 15:04 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В редакцию отраслевого издания "Энергодиспетчер" пришло письмо от читателя из Минска. На днях мужчина наблюдал такой случай: у остановочного пункта оборвалась растяжка, поддерживающая контактные провода для троллейбусов. Даже громкий треск и искры от оборванных проводов у большинства людей рядом не вызвали никакой реакции. А зря, отмечают специалисты.


Фото: Денис Васильков, TUT.BY

Обратившийся в редакцию издания читатель задался вопросом по безопасности пассажиров, которые в тот момент находились на остановке, а также взаимодействию диспетчерских служб во время ЧП. Вот что пишет сам минчанин:

"В пятницу, 16 января, в 17.55 на остановке общественного транспорта у метро "Каменная горка" (со стороны строймаркета "Материк") произошел обрыв растяжки контактной троллейбусной сети. Таким образом, растяжка, поддерживающая контактные провода, лопнула, скорее всего, возле столба на противоположной стороне улицы и замкнула линию на этой стороне.

Я видел, что растяжка осталась закрепленной на столбе с моей стороны, но провисла и периодически замыкала провода линии, что сопровождалось спецэффектами типа искр и громкого треска. <…> Cтало понятно, что линия остается под напряжением. Поразительно то, что люди на остановке не придали этому факту особого значения и продолжали стоять чуть ли не под падающими искрами. И чуть позднее заходили в подъехавший автобус.
 

Фото: operby.com

Понимая, что линия под напряжением представляет опасность, я через примерно одну минуту набрал 101. И тут я был очень неприятно удивлен тем, что оператор, даже не дав мне объяснить, в чем суть ситуации, стала уточнять в каком районе это произошло. Услышав, что во Фрунзенском, сказала звонить в районный отдел МЧС. Номер телефона мне пришлось у нее спрашивать. Телефон, кстати говоря, обычный городской номер, оказался занят. <…> В общем, еще минут 10 периодически сыпались искры, под них подъезжали автобусы, в которые садились пассажиры.

И только когда ближайший к остановке троллейбус проехал зону обрыва (водитель сложил токоприемники и, вроде, звонил с мобильника куда-то, я еще у него уточнил, знает ли он, куда в такой ситуации надо сообщать) и остановился. Дальше троллейбусы не ходили, но линия все еще не была обесточена около 10 минут. <…> Потом напряжение с линии сняли, так как больше искр не наблюдалось".
Читатель задал специалистам сразу несколько вопросов, на которые так и не нашел ответа. А самый главный - чем могла грозить данная авария пассажирам и проезжающему транспорту. И существует ли какая-то автоматическая защита при коротком замыкании и как она должна срабатывать.

Также остался неясным вопрос, куда же следует звонить, если прохожий стал свидетелем такой ситуации: все-таки в службу 101 или нет?

Энергетики постарались ответить на все эти вопросы. Обрывы троллей (это провода, по которым идет ток, питающий троллейбусы) или элементов их подвески – не редкий случай. И не только в Минске, а вообще. Это может происходить и по причине износа поддерживающей арматуры, так и из-за действий третьих лиц. Например, при ДТП, когда участники аварии сносят опору подвески троллейбусных линий.


Фото: operby.com

Ситуации с обрывом троллейбусных проводов потенциально опасны и угрожают людям поражением электрическим током. Поэтому оказавшись в зоне такого обрыва, не следует приближаться к оборванному контактному проводу или элементам подвески. Необходимо отойти на безопасное расстояние и позвонить на номер 101.

Что касается автоматической системы защиты от коротких замыканий, то, по словам энергетиков, она есть. Но (!) важный момент: при удаленных замыканиях (далеко от тяговой подстанции) или при неустойчивом замыкании через высокое сопротивление, защита может "не почувствовать" это.

В любом случае, нужно сразу звонить и сообщать об аварии, еще раз подчеркивают энергетики. И обязательно в МЧС – телефонный номер 101. Именно его диспетчер выполняет функцию координирования и поиска необходимой энергослужбы, которая займется устранением повреждения. Ситуацию с перенаправлением гражданина при звонке на 101 редакция "Энергодиспетчера" прокомментировать не может. Возможно, отметили специалисты, у диспетчеров МЧС есть какие-то внутренние инструкции, которые предписывают действие в данной ситуации.

Стоит отметить, что аварийные службы контактной сети городского электротранспорта всегда довольно оперативно в любых погодных условиях устраняют повреждения.

Главное для граждан в такой ситуации – быть предельно внимательными и неравнодушными, напоминают энергетики.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На днях минчанин наблюдал такой случай: у остановочного пункта оборвалась растяжка, поддерживающая контактные провода для троллейбусов. Даже громкий треск и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика