Украинка о ситуации на родине и поиске работы в Минске: "Зарплата мамы 50 долларов, пенсия бабушки - 30. А в Минске не хотят брать на работу". 21.by

Украинка о ситуации на родине и поиске работы в Минске: "Зарплата мамы 50 долларов, пенсия бабушки - 30. А в Минске не хотят брать на работу"

27.02.2015 09:40 — Новости Общества | 21.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: 21.by

Украина уже больше года воюет: Майдан перекочевал на восток страны и принял черты самой настоящей войны. Несколько волн мобилизации, тысячи погибших, целые города-призраки. Но есть у этой истории и другая сторона – обычные украинцы, которым нужен мир, оплачиваемая работа и светлое будущее. Но пока оно туманно: курс гривны безжалостно растет, полки магазинов пустеют, а люди беднеют.

Героиня нашего интервью (родом из-под Львова) переехала несколько месяцев назад жить в Беларусь. Но она не бежала от войны, она не боится сложностей, она просто влюбилась в белорусского парня. Вчера Вера(прим.редакции - имя изменено) вернулась из Украины, куда ездила навестить своих родителей и родственников. И в интервью ресурсу 21.by рассказала, что сейчас происходит на родине, и с какими сложностями она столкнулась в Беларуси.

– До последнего времени обстановка как во Львове, так и в области была достаточно спокойной. Людям приходилось, конечно, трудно, а где сейчас легко? В стране идёт настоящая война, поэтому многие проблемы отходят на второй план.  Многое направлено на то, чтобы помочь людям на фронте. Постоянно собираются деньги, продукты, снаеряжение. Сейчас очень важно правильно расставлять приоритеты. Есть разные примеры, но в целом у людей есть понимание, ради чего всё это. Конечно, многие сейчас не довольны действиями властей, но в первую очередь, всё это делается не для власти, а для людей, для тех, кто оказался на фронте.

– Судя по последним новостям, курс гривны меняется по несколько раз на день.

– Недавно случился очередной обвал гривны, сейчас очень трудно сказать фактический курс, потому что он меняется даже не каждый день, а несколько раз за сутки. И в разных банках разные курсы. Вчера доллар принимали по 25, а продавали по 39! В маленьких городах валюту уже купить не представляется возможным. Из-за такого падения сильно возросла цена на бензин, продукты питания, некоторых магазинах ценнники выставляют в долларах.

–  А есть ли какие-нибудь ограничения на покупку товаров в магазинах?

– В некоторых магазинах и супермаркетах ввели ограничения на покупку продуктов питания. Например, вчера во львовском супермаркете нельзя было купить более 3 бутылок масла, 3 пачек сахара, соли, различных круп. Так же стоит сказать, что многие продукты первой необходимости купить уже проблематично. Той же муки вчера мне вообще не удалось отыскать в двух больших супермаркетах. С остальными продуктами и вещами пока проблем нет, но видно, что народ занервничал.

– А как обстоит дело с зарплатами, пенсиями, стипендиями?

– Мама работает в небольшом городе в 60 км от Львова в пенсионном фонде. Зарплата 2000 гривен, по текущему курсу это чуть больше 50 долларов, а по старому курсу это было примерно 160 долларов. С пенсиями и стипендиями всё по-старому. Они очень маленькие. Например, у моей бабушки, которая более 30 лет проработала на сахарном заводе, она составляет 1300 гривен. С работой ситуация также очень сложная, если в больших городах ещё как-то можно найти работу, то в маленьких её фактически нет. Ситуация ухудшается с каждым днём.

–  Как удается выживать на такие маленькие деньги?

– Ситуация, конечно, очень трудная. Но не стоит драматизировать её. Ещё раз повторю, в стране идёт настоящая война, на которой уже погибло очень много украинцев. Всё, что сейчас происходит в экономике, следовало ожидать. В Беларуси и России тоже произошел обвал национальных валют.

Как бы трудно не было, мы верим в светлое будущее нашей страны, нашей Украины. Конечно, мы, как и все, хотим, чтобы наступил долгожданный мир.

– Касается ли волна мобилизации западных областей Украины?

– Конечно. Вот буквально на днях пришла повестка даже моему отцу. Ему 50, служил ещё в советской армии. Но, скорее всего, на фронт его не заберут, так как у него сахарный диабет. В целом, ситуация с мобилизацией неоднозначная. В стране нет военного положения, но уже проводили несколько мобилизаций. Недовольство по этому поводу нарастает. Многих знакомых забрали в армию. Большинство, правда, не принимало прямое участие в боевых действия. Но есть и те, которые видели войну такой, какой она есть на самом деле. Отец моей одногруппницы по университету погиб там. Очень больно смотреть на всё это.

– Как сама относишься к тому, что сейчас происходит в Украине?

– Как к этому можно относиться? Конечно же, все мы хотим жить в мире. Не хочу вдаваться в политику, так как об этом сказано и написано уже очень много. Переубеждать никого не собираюсь, у каждого понимание данной ситуации своё. Вопросов, конечно, очень много. Трудно осознавать, что этим летом я уже не смогу съездить в свой любимый Крым, трудно осознавать, сколько людей уже погибло с обеих сторон. Нам много не надо, мы хотим только одного – жить в независимой Украине, но разве это повод для войны?

– Могли ли украинцы предположить, что Майдан будет развиваться по такому сценарию?

– На этот вопрос вам никто не ответит утвердительно. Никто не знал, к чему приведёт Майдан. Никто не знает и сейчас, что будет дальше. Но то, что творил Янукович со страной, перешло все рамки разумного. Поэтому случилось то, что случилось. Поменялось что-то с приходом Порошенко? Трудно ответить. Но как я уже дважды говорила выше, в стране идёт война. Не будь её, спрос с Порошенко был бы другой.

– Как ты оказалась в Беларуси?

– Многие, наверное, подумают, что я сбежала с любимого Львова из-за той ситуации, которая там сложилась. Нет, это не так. Просто влюбилась в белорусского парня, и мы хотим быть вместе. После полугодичного общения было принято решение не мучить себя любовью на расстоянии – решили жить вместе в Минске.

– Какие у тебя здесь существуют проблемы?

– Главная проблема – работа. Парень предупреждал, что будет тяжело найти что-то, но, стоит признать, мы не осознавали, что настолько! У самой два высших образования: лингвистическое (переводчик английского) и юридическое (закончила Львовский национальный университет). В первое время пыталась найти работу по специальности: ходила на собеседования в центры обучения английскому языку, среднеоброзовательные школы. В принципе, вакансий в Минске достаточно. Бесчисленное количество собеседований, но устроится так и не удалось. От бессилия пыталась трудоустроиться даже продавщицей в магазин, но и там не сложилось. В большинстве случаев сказывается, что я гражданка другой страны.

К деньгам вашим конечно очень трудно привыкнуть, но такая проблема возникает, наверное, у всех, кто приезжает в страну. Цены после Львова иногда поражают – дорого всё – особенно в кафе. А так всё хорошо! Мне в Минске очень нравится. Но всех агитирую хоть раз приехать во Львов и убедиться лично в том, что это очень красивый город. И не переживайте за то, что там не любят русскоговорящих, белорусов сразу можно отличить по акценту, а к ним отношение самое теплое.  

– Как реагируют возможные работодатели, когда узнают, что ты из Украины.

– Как говорила выше, это главная проблема, с которой я сталкивают при устройстве на работу. Проблема не в том, что я с Украины, а в том, что я гражданка другого государства. При найме таких людей, нужно получить спецразрешение на работу на территории Беларуси. В принципе, такой документ получить не особо трудно, но многим работодателям просто лень этим заниматься. Им проще взять белоруса и не заморачиваться с какими-то документами. В принципе, это нормально, я не обижаюсь, пониманию ситуацию. Но признаться, уже надоело ходить по собеседованиям и сидеть без работы… Но я не отчаиваюсь, надеюсь всё-таки удастся наконец-то трудоустроиться.

– Насколько я понял, тебе уже даже не важно, что это будет за работа?

– Хочется устроиться по специальности или на работу, в которой нужен английский язык, т.к. уж больно люблю его. Но пониманию, что это очень трудно. Поэтому сейчас я рассматриваю абсолютно любые варианты, главное – работать.

Если Вы готовы помочь девушке найти работу, то 21.by с радостью поможет Вам связаться с героиней этого интервью. Пишите нам на редакционную почту admin@21.by либо звоните по номеру +375292789715.

Автор: Сергей Синкевич

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уроженка западной Украины рассказала 21.by о том, что сейчас происходит на ее родине, и какие проблемы у нее возникли при поиске работы в Минске.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика