Учащиеся будут зачисляться в профильные классы на конкурсной основе
09.04.2015 06:02
—
Новости Общества
|
Особенности организации введения профильного обучения на старшей ступени школы рассмотрели сегодня специалисты на заседании коллегии Министерства образования. О том, как планируется внедрять систему профильного обучения в регионах и столице, рассказала заместитель министра образования Раиса Сидоренко,
"На государственном уровне профильное обучение будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественного образования и создаст необходимые условия для формирования и использования человеческого капитала в целях обеспечения устойчивого социально-экономического и духовного развития страны. Будет обеспечено рациональное распределение потоков выпускников II ступени общего среднего образования по каналам дальнейшего получения образования с учетом реальных потребностей рынка труда", - подчеркнула Раиса Сидоренко преимущества профильного обучения.
Как считает заместитель министра, для учащихся профильное обучение удовлетворит их потребность в изучении на повышенном уровне предметов, необходимых им для дальнейшего продолжения образования. "Главный тезис проведения всей кампании – постепенное и плавное введение профильного обучения", - подчеркнула Сидоренко.Итак, какие изменения нас ждут с 1 сентября? Проект типового учебного плана общего среднего образования на 2015/2016 учебный год не предусматривает четкой фиксации направлений, по которым будет осуществляться профильное обучение. Они будут формироваться с учетом реальных потребностей рынка труда, перечня вступительных испытаний в вузы, запросов учащихся и их родителей и возможностей учреждения общего среднего образования.
Зачисление учащихся в профильные классы будет проходить на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профилирующим учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. Для победителей республиканских олимпиад, возможно, введут льготы при зачислении. В последнее десятилетие в стране несколько раз подходили к вопросам введения профильного обучения. Например, в 2008 году было принято решение о реализации повышенного уровня преподавания учебных предметов с использованием факультативных занятий, а в 2013 году был сделан вывод о том, что сокращение количества часов, отмена дифференциации в количестве учебных часов не способствовали повышению качества образования.
Читайте также: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как планируется внедрять систему профильного обучения в регионах и столице и какие изменения ждут учащихся с 1 сентября. |
|