Юлия Машинская живет в Неаполе на юге Италии уже три года. Она охотно рассказала Край.бай о том, как познакомилась со своим мужем, открыла для себя новую профессию и почему в этой стране легче реализоваться, чем в Беларуси.
Юлия Машинская (справа) со своей моделью. Фото с сайта vk.com
Неаполь – третий по величине город Италии после Милана и Рима с населением в миллион человек. С этой страной, родиной актера Адриано Челентано, скрипача-виртуоза Антонио Вивальди и многих всемирно известных художников, дизайнеров и модельеров, обычную девушку из белорусской глубинки связывает работа и семья.
"Из-за языкового барьера я решила, что больше никогда сюда не приеду!"
– Мое знакомство с Италией началось еще в студенческие годы. После школы поступила в ЕГУ на факультет "Охрана культурного наследия и туризм". В университете студентам предлагали поработать летом за границей. Выезд был в Грецию и Италию. Приглашали нас на работу барменами и на ресепшн в отели. Я жила в Вилейке и нигде дальше Беларуси не бывала. Поэтому шанс съездить в Италию не упустила, – рассказывает девушка. – Работала я барменом в гостиничном комплексе Country Club Castelfusano под Римом. Было трудно, потому что я не знала языка. Доходило до того, что итальянцы объясняли жестами, что им подать. В какой-то момент из-за языкового барьера я даже решила, что больше никогда сюда не приеду!
Однако вернулась в эту страну и, продолжая работать барменом, выучила итальянский и завела новые знакомства. Тогда же познакомилась со своим будущим мужем, коренным неапольцем Фабрицио.
На последнем курсе ЕГУ Юлия Машинская проходила практику в агентстве по образовательному туризму в Минске, где нашла программу для студентов на стажировку в отрасли отельного бизнеса. Девушка успешно прошла конкурс на полугодичную стажировку в 4-звездочном отеле Britannia International Hotel, расположенном в центре Лондона.
Все это время она поддерживала теплые отношения с будущим мужем.
Расписались молодожены в Вилейке, но жить решили в Неаполе.
По словам Юлии, в Италии ценят образованных людей, поэтому найти работу было непросто. Кроме диплома, связанного с туризмом, у белоруски были хорошие навыки в создании причесок. Но в итальянские парикмахерские девушку не брали: считали, что человек с высшим образованием не может мыть головы клиентам, а стричь без практики не доверяли.
Все изменил один случай, когда Юлия и ее муж Фабрицио отправились в рекламное агентство:
– Внутри было очень жарко. Я начала собирать волосы в щучий хвост. Там же был владелец сети салонов и парикмахерских СHD SALON. Он оценил мою прическу и пригласил на работу в академию парикмахеров.
По признанию Юлии, на парикмахерские итальянцы готовы тратиться бесконечно: один поход в салон обходится им в 19 евро. Кстати, для многих итальянцев понятие "мыть голову дома" отсутствует. Они делают это в салонах два раза в неделю.
– Сейчас в моде плетение косичек. Такие прически клиенты заказывают на особенные праздники: первое причастие в храме, свадьбы… Кстати, не все хорошие итальянские парикмахеры умеют делать такие прически. Несколько раз я проводила для них мастер-классы, – признается девушка.
Фото: kraj.by
"Здоровое питание обходится в месяц в 150 евро"
Итальянцы, по словам Юлии, большие патриоты своей страны. Они любят собираться всей семьей за столом и общаться на различные темы.
Кстати, женятся они лишь тогда, когда обзаводятся собственным жильем. Пары могут встречаться годами и все это время жить с родителями отдельно друг от друга. Поэтому довольно часто молодоженам уже за 30 лет.
По наблюдениям белоруски, итальянцы очень эмоциональные, жизнелюбивые и открытые. Финансы для них не стоят на первом месте. В основном, деньги зарабатывают мужчины. Женщины на юге Италии чаще всего не работают. Они домохозяйки. Средняя зарплата здесь составляет 1 000 евро, минимальная пенсия – 400 евро.
Фото: kraj.by
На 150 евро в месяц итальянцы позволяют себе полноценное питание, в котором обязательно есть мясо, овощи, фрукты и зелень. В Италии, по словам вилейчанки, дешевая одежда, но дорогая коммуналка. В месяц за четырехкомнатную квартиру, в которой живут четыре человека, можно заплатить 300 евро. Поэтому здесь принято экономить.
– А как итальянцы относятся к эмигрантам?
– В принципе, дружелюбно, но эмигранты со славянской внешностью заработали себе дурную славу. Дело в том, что состоятельные итальянцы нанимают сиделок из других стран для ухода за своими больными или пожилыми родственниками. Те работают за небольшие деньги. Они располагают к себе стариков и даже расписываются с ними, чтобы завладеть недвижимостью. Вот такую славу здесь получили украинки и польки. Мне несколько раз приходилось объяснять, что у меня есть работа и молодой муж, – рассказывает Юлия.
– Планируешь вернуться в Беларусь?
– Моему мужу уютнее в Италии, хотя Беларусь ему очень нравится. Если в какой-то момент он решится переехать, я его поддержу. А пока я не думаю возвращаться. Здесь у меня есть любимое дело. Думаю, в Беларуси я не смогу реализоваться, – рассуждает Юлия. – На мой взгляд, в Италии в этом смысле нет границ, возможно реализовать любое дело. В Беларуси, к сожалению, все по-другому. Не думаю, что дома я бы смогла стать хорошим парикмахером. Пока в этой отрасли у нас не хватает профессионалов. Хотя белорусы очень способные.
Фотографии предоставлены Край.бай Юлией Машинской и с ее страницы ВКонтакте
Юлия Машинская живет в Неаполе на юге Италии уже три года. Она охотно рассказала о том, как познакомилась со своим мужем, открыла для себя новую профессию и почему в...