Унесенные в могилу тайны банды Морозова. 21.by

Унесенные в могилу тайны банды Морозова

06.05.2015 09:53 — Новости Общества | Навіны  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Навіны

Перевернута очередная страница в истории кровавой банды Морозова. 5 мая Гомельский областной суд вынес приговор в отношении экс-участника группировки, которая около пятнадцати лет держала в страхе Гомельщину. И это страница еще не последняя…

Приговором суда первой инстанции 43-летний гомельчанин Андрей Шилец по кличке Дрон признан виновным в соучастии в восьми убийствах, совершенных бандой в 1994-1995 годах, и еще в ряде преступлений.


По совокупности Дрону грозила смертная казнь, однако суд поддержал позицию гособвинителя, просившего для Шильца 20 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима. В данном случае это максимум.


Как пояснила представитель прокуратуры Маргарита Гузаревич, которая поддерживала обвинение в суде, совершение убийств в составе банды было квалифицировано по ст. 100 УК в редакции 1960 года. На момент совершения убийств санкции этой статьи предусматривали либо смертную казнь, либо до 20 лет.

 

От расстрела Дрона спасло российское правосудие

Напомним, что Андрей Шилец, 1973 года рождения, находился в межгосударственном розыске с января 2005 года, а розыске по линии Интерпола — с 2007-го. Его задержали весной 2013-го в Свердловской области, где он обзавелся документами на другое имя, завел семью и двух детишек.


Генеральная прокуратура России удовлетворила запрос Генпрокуратуры Беларуси и постановила выдать Шильца для привлечения к уголовной ответственности. Шилец обжаловал это решение, но Свердловский областной суд и затем Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ оставили жалобы без удовлетворения.

Шилец отмечал, что в случае экстрадиции на родину его могут приговорить к расстрелу. Однако в апелляционном постановлении ВС РФ есть ссылка на то, что «в материалах дела имеются гарантии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, в соответствии с которыми Шилец А.В. не будет преследоваться по политическим мотивам, в связи с расовой принадлежностью, вероисповеданием, национальностью или политическим убеждениям. Смертная казнь к нему не будет применена».

Что и случилось. За решетку на двадцать лет отправили очередного рядового члена банды Морозова. Но не последнего.


Очередь на приговор

Игорь Кулевский
В начале августа 2010 года в Тульской области с поддельным паспортом был задержан гомельчанин Игорь Кулевский, 1966 года рождения, больше известный по кличке Хорек.

По данным оперативников, Хорек в банде Морозова был «чистильщиком» — избавлялся от трупов и не только. В розыске он находился с января 2005 года по подозрению в совершении восьми убийств и других преступлений. Однако вернуть Хорька на родину оказалось делом непростым. Решение о его экстрадиции постоянно откладывалось.

Кулевский очень быстро прошел весь круг российских судебных инстанций. К слову, в жалобах он сообщал, что тройка главарей преступной группировки была приговорена к высшей мере наказания и казнена. Более того, он даже сделал заявление, что в Беларуси «подвергался преследованиям за свою политическую деятельность, был задержан незаконно и подвергся жестокому обращению».

Когда российская Фемида сочла его доводы необоснованными, Игорь Кулевский обратился в Европейский суд по правам человека. Дело против России он проиграл 20 ноября 2012 года, но, очевидно, выиграл так нужное ему время.

Где он сейчас находится и в каком статусе пребывает, установить не удалось. Известно, что с 15 сентября 2011 года, после отбытия наказания за подделку паспорта, Хорек находился под стражей в ожидании экстрадиции. Его освободили 22 сентября 2012 года, когда максимальный срок содержания под стражей был исчерпан…

Также Кулевский предпринял попытку получить в России политическое убежище и получил отказ от Федеральной миграционной службы (ФМС). В конце 2012 года он дважды обжаловал в судах решение ФМС, но безуспешно.

Однако, если Кулевский все же окажется на белорусской скамье подсудимых, то смертная казнь ему не грозит. Также как и в случае с Шильцом Генеральная прокуратура Беларуси гарантировала ему жизнь.

В розыскной базе Интерпола уже не первый год числятся гомельчане Виктор Рецкий и Сергей Дербенев по кличке Дербень. Первого правоохранители считают «штатным» киллером банды Морозова, а второго — его непосредственным руководителем.


По сути Дербень — единственный остающийся на свободе человек, некогда принадлежавший к верхушке банды. В белорусском криминальном мире его называют последним оставшимся в живых носителем тайн группировки и ее лидера Сергея Морозова. Якобы только Дербень знает судьбу «общака» банды, который в иные месяцы превышал миллион долларов.

К месту заметить, что еще одним беглецом от белорусского правосудия является бывший прокурор отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере борьбы с оргпреступностью и коррупцией Гомельской области Анатолий Сусолкин. Его подозревают в сотрудничестве с бандой Морозова.


Кто обеспечивал жизнедеятельность банды

Почему банда Морозова столь долго существовала, творила, что хотела, и никого не боялась? Официальный ответ был дан в частном определении Верховного суда, направленном генеральному прокурору и министру внутренних дел, по результатам рассмотрения уголовного дела Морозова и его подельников.
Всего четыре пункта:

1) коррумпированность отдельных должностных лиц правоохранительных органов Гомельской области и их участие в деятельности преступных формирований, в том числе руководящих работников УВД;

2) отсутствие должной координации действий между службами УВД Гомельского облисполкома и неоперативность их деятельности;

3) ненадлежащий прокурорский надзор за производством дознания и следствия в органах внутренних дел, а также за расследованием дел следователями прокуратуры;

4) связи участников банды и преступной организации с работниками, состоявшими на государственной службе, которые своевременно не выявлялись и не пресекались.

К месту заметить, что всего, по имеющимся сведениям, на скамье подсудимых оказались пятеро бывших сотрудников милиции. Самым высокопоставленным из них был начальник уголовного розыска УВД Гомельской области Николай Лосев, приговоренный к 18 годам лишения свободы. Как установило следствие, Лосев принимал участие в вымогательстве денег у предпринимателей, снабжал информацией о работе милиции, помогал заметать следы преступлений.

Но только люди в погонах обеспечивали надежное прикрытие Сергею Морозову и его банде?

На этот вопрос официального ответа нет до сих пор. Все судебные процессы по уголовным делам «морозовцев» (с делом Шильца их пока пять) проходили в закрытом режиме. Как объяснялось, в целях безопасности участников процессов, в первую очередь — свидетелей. Что, с одной стороны, разумно, а с другой — дает повод для слухов о причастности к темным делишкам не только представителей правоохранительных органов. И на эти слухи можно было бы и не обращать внимания. Если бы не ряд фактов.


Унесенная в могилу тайна Морозова

Первый приговор по делу банды Верховный суд вынес 1 декабря 2006 года. За ряд тяжких и особо тяжких преступлений три наиболее активных члена банды — Сергей Морозов, Валерий Горбатый и Игорь Данченко — были приговорены к высшей мере наказания (расстрелу). Остальные члены банды были приговорены к различным срокам заключения — от 20 лет лишения до двух лет ограничения свободы. Всего по делу этой преступной организации проходило 46 человек.


Сергей Морозов во время оглашения приговора

9 октября 2007 года судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Беларуси огласила приговор по второму уголовному делу в отношении членов банды. Беспрецедентный случай в правосудии Беларуси! Морозов и Данченко получают по второму расстрельному приговору.

В начале февраля 2008 года становится известно о том, что приговор в отношении Морозова, Горбатого и Данченко приведен в исполнение.

Что заслужили, то и получили! Но к чему была такая спешка? Ведь Морозов проходил обвиняемым по еще двум уголовным делам. В январе того же года Верховный суд принимает к производству уголовное дело в отношении Сергея Морозова и еще трех членов преступной организации. Они обвинялись в избиении егеря. (Примерно в это же время Морозова, дважды приговоренного к расстрелу, казнят. То бишь расстреляли обвиняемого!) А 11 марта Верховный суд выносит приговор. Тогда же становится известно, что уголовное дело в отношении обвиняемого Морозова «прекращено в связи с его смертью».

По сведениям Naviny.by, аналогичная история произошла и в другом процессе. Морозов проходил главным обвиняемым по делу о вымогательстве 12 тысяч долларов. 2 июня 2009 года приговор был оглашен, но Морозову он был как мертвому припарка.

…Говорят, лидер самой кровавой в истории Беларуси банды до последнего не верил, что его расстреляют: рассчитывал на пожизненное заключение, с которого обязательно со временем «соскочит».

Примечательно, что один из гомельских адвокатов, принимавших участие в судебном процессе по делу «морозовцев», сообщил, что Морозов «вспоминал о новых эпизодах преступной деятельности, обещал назвать высокопоставленных чиновников областного и республиканского рангов, способствовавших тому, что члены банды так долго действовали безнаказанно».

Возможно, он просто цеплялся за жизнь. Или ему было что сказать, но не успел? Как бы там ни было, но эту тайну он унес в могилу.

История же банды Морозова пока еще остается недописанной.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перевернута очередная страница в истории кровавой банды Морозова. 5 мая Гомельский областной суд вынес приговор в отношении экс-участника группировки, которая около пятнадцати лет держала в страхе Гомельщину. И это страница еще не последняя…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика