Островок Беларуси в центре Европы. Репортаж из белорусского павильона на ЭКСПО-2015. 21.by

Островок Беларуси в центре Европы. Репортаж из белорусского павильона на ЭКСПО-2015

21.07.2015 17:16 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Красный трактор на входе, калийная соль, которую пытаются расколоть на сувениры, постоянные зрители на выступлениях народных коллективов, кулинарные эксперименты с драниками и до 15 тысяч посетителей в выходные дни. О том, как Беларусь представлена на Всемирной выставке в Милане, читайте в репортаже TUT.BY.

Спецпроект TUT.BY "Беларусь на ЭКСПО-2015" рассказывает о Всемирной выставке "Накормить планету. Энергия для жизни" в Милане – самой большой выставочной площадке мира. 20 млн посетителей на площади размером в 154 футбольных поля могут увидеть все самое лучшее, что есть в 145 странах мира. Там же – и павильон Беларуси, который в течение полугода, с 1 мая по 31 октября, презентует нашу страну иностранным туристам, дипломатам, бизнесменам.
О том, как Беларусь представлена на выставке, почему стоит приехать на ЭКСПО-2015 и чем кроме шопинга заняться в Милане – читайте в материалах проекта.

Всемирная выставка ЭКСПО-2015 проходит в Милане с 1 мая по 31 октября 2015 года. За это время ее организаторы ожидают привлечь 20 миллионов посетителей и найти решения фундаментальной проблемы человечества – возможности обеспечить достаточное количество здоровой и безопасной пищи для всех людей на Земле; а страны-участницы надеются увеличить поток туристов и бизнес-контрактов.

Беларусь присутствует на Всемирной выставке наравне с другими 145 странами и является одной из 53 стран, которые имеют отдельный павильон. Кстати, бюджету и спонсорам он обошелся в сумму около 4,5 миллиона евро.


Найти белорусский павильон на Декумано, главной улице города ЭКСПО-2015, несложно. Он расположен довольно удачно: в ближней от входа части выставки, не доходя до павильона Италии.

– Большинство посетителей выставки - итальянцы, и они стремятся дойти до своего павильона, – рассказывает Виктория, специалист по коммуникациям белорусского павильона. На пути к площади Италии люди проходят мимо Беларуси – и как минимум останавливаются, чтобы подробнее рассмотреть "Колесо жизни".

– Наше колесо привлекает всех. Может быть, не все заходят, но практически все останавливаются, чтобы сделать фото, – продолжает Виктория. – Учитывая многообразие участников и стоимость билета, посетители, конечно, выбирают страны, которые больше на слуху. Мы часто видели, когда гости удивленно смотрели на павильон, решали все-таки зайти. На выходе мы спрашивали у них о впечатлениях. Тут они открывали для себя абсолютно новую страну.

Активная фаза подготовки заняла более двух лет: разрабатывали концепцию, выбирали участников, вели поиск спонсоров. Бюджету и спонсорам павильон обошелся в сумму около 4,5 млн евро

На Декумано Беларусь соседствует с Литвой, павильон которой снаружи представляет собой сдержанный лаконичный "прямоугольник", и Малайзией, представленной оригинальными "семенами".

Подготовка к нынешней Всемирной выставке на уровне страны началась сразу после окончания ЭКСПО-2010 в Шанхае. Активная фаза подготовки заняла более двух лет: разрабатывали концепцию, выбирали участников, вели поиск спонсоров. Сейчас, во время работы в Милане, руководство белорусского павильона старается постоянно придумывать что-то новое.

– Приятно, что итальянская часть нашей команды тоже прочувствовала белорусский дух: они уже и изучают язык, дают новые идеи, – отмечает директор павильона Наталья. – Для тех, кто хочет работать, представлять и продавать себя, площадка Беларуси всегда открыта.


Пройдя под колесом жизни по руслу реки, посетители белорусского павильона попадают в его основную часть, где они могут узнать о географии, сельском хозяйстве, культуре и кулинарии страны. Эта экспозиция представлена в виде соляной шахты.

На входе гостей приветствует надпись "Добро пожаловать!" и большие традиционные куклы. Это место, где каждый павильон пытается сделать что-то яркое, на фоне чего гости могут сфотографироваться.

Слева на стене – десять ТВ-панелей, на которых показывают короткий фильм о Беларуси. Его действие начинается с утра зимы и заканчивается вечером осени – так зрителям демонстрируется круговорот жизни, годовой цикл, в который вплетены традиции, культура и земледелие страны в разные поры года.


Эффект смены пор года дополняется проекциями на стенах, потолке и полу павильона: здесь расцветают васильки, зеленеет трава, идет снег.

С другой стороны расположены семь тач-панелей, где на трех языках представлена информация о Беларуси по 8 категориям: о стране, природе, сельском хозяйстве, продуктах питания, бизнесе, достижениях, туризме и отдыхе, кулинарии. Использована достаточно простая архитектура презентации, чтобы гостям было просто получать ту информацию, которая их интересует.



Первое, что делают посетители, – знакомятся с положением страны, ее географией. Второе, что их интересует, – это кулинария или продукты питания; здесь они могут узнать о белорусских рецептах. Третье – туризм и отдых.









Павильон украшают льняные рушники, изделия и куклы из соломы. Самая популярная из них – лошадка. Относятся к ней с большим интересом, но очень аккуратно.








Довольно предсказуемо, что многие посетители не знают о Беларуси ничего, спрашивают, часть ли это России. Волонтеры, работающие в павильоне, объясняют посетителям, что Беларусь – отдельное государство, и пытаются помочь иностранцам разобраться с многообразием названий страны: Беларусь, Bielorussia, Weissrussland.

Пэй-пэй и Уай-И из Сингапура провели на выставке четыре дня. В последний день они решили зайти в павильон Беларуси.

– О стране мы раньше не слышали. Сначала зашли на сайт, чтобы почитать о ней. Мы изучили информацию на стендах, было интересно. В Беларусь приехали бы, почему нет? Однажды приедем", – улыбается туристка. – Эти большие камни на входе – соль? В самом деле? Никогда бы не подумала!


Был случай, когда на вопрос посетителя из Китая "а что это за страна такая? Это же Россия?!" другой посетитель, итальянец, опередив девушек из павильона, с негодованием ответил: "Как, Вы не знаете, что такое Беларусь?.." И стал рассказывать китайцу про Беларусь, какая она замечательная, что там можно делать. Волонтеры были поражены.

Еще одни посетители павильона – Джанпаоло и Пьетро, волонтеры Красного Креста, у которого на ЭКСПО тоже есть свой стенд.

– В свободное время мы посещаем павильоны стран. Знакомимся с ними. О Беларуси раньше не слышали, не знали даже, что такая страна существует. Павильон нам нравится, хотя сразу немного непонятно, что производит страна, что в ней есть. Если проведешь здесь немного больше времени, узнаешь больше. Вы маленькая страна, но важно презентовать себя миру, – говорят мужчины.

Из экспозиционной гости попадают во вторую часть павильона, где находятся ресторан, сувенирный магазин и зал для презентаций.

В жару гости павильона предпочитают бар на улице, но некоторые остаются посидеть в ресторане. Перед тем как покинуть павильон, посетители изучают сувениры и продукты, которые можно купить: творог, икру, алкоголь, березовый сок, клюквенный морс.


– Очень активно покупают лен: скатерти, салфетки, – говорит Виктория. – Пользуются популярностью куклы, магниты с рецептами блюд белорусской кухни на английском. И изделия из соломки – гости из Германии относятся к ним особенно трепетно".

Кстати, этой частью павильона занимаются итальянские организаторы. Они выбирают ассортимент сувениров и устанавливают цены на продукты. Этим, наверное, можно объяснить высокую стоимость "Савушкина продукта" и наличие среди сувениров почему-то вдруг матрешек.




















В белорусском павильоне работают чуть более 20 человек. Команда сборная: половина из Беларуси и половина из Италии. Это администрация, повара, хостес, официанты, бармены, девушки-волонтеры. Всего за шесть месяцев в павильоне поработают 12 волонтеров, они меняются каждые два месяца.

Татьяна, Ангелина, Анастасия и Ольга – студентки из БГУ, МГЛУ и Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины. Они могут пообщаться с посетителями павильона на английском, немецком, итальянском и французском языках.


Чтобы попасть работать на ЭКСПО, студентки заполнили анкету, прошли несколько собеседований. Обязательным требованием для них были приветливость и опыт участия в мероприятиях. Готовиться к работе они начали, еще находясь в Беларуси: готовили экскурсию по стране для иностранцев и самостоятельно изучали информацию о павильоне.


ЭКСПО-2015 посвящена питанию, поэтому еда здесь – важный элемент презентации стран. За меню в белорусском ресторане отвечают трое поваров: белорусы Алексей и Андрей, а также Данило из Италии, который, по его признанию, "стал белорусом на полгода".

28-летний Данило, или Дэни, как его называют в павильоне, родом из южной Италии. До ЭКСПО он успел поработать в разных ресторанах: "Гауди", который специализировался исключительно на блюдах немецкой кухни, в рыбном ресторане в Больцано, в кейтеринг-службе, где научился "быстрой кухне" – приготовлению вкусных блюд за очень короткое время.


– Чтобы понять вашу кухню и научиться рецептам, я побывал в Минске. Две недели я работал вместе с белорусскими поварами, потом мы продолжали переписываться по электронной почте, потому что у меня было желание научиться готовить хорошо. Я итальянец, но сейчас я представляю Беларусь, поэтому мне захотелось сделать все идеально.

Дэни говорит, что постоянно пытается находить компромисс между традиционными белорусскими блюдами и итальянскими кулинарными тенденциями.

– Мы стараемся пересматривать традиционные рецепты и вносить в них что-то новое, но очень аккуратно. Потому что сильно менять блюдо не очень правильно. Мы экспериментируем, чтобы сделать ваши рецепты более современными, европейскими, чтобы привлечь больше клиентов.


Он называет любимое блюдо белорусов "дранико" на итальянский манер и рассказывает, что вместе с коллегами постоянно экспериментирует над белорусскими рецептами, но в пределах допустимого.

– Еще мы придумываем соусы на основе йогурта, которым хотим заменить сметану. Добавляем разные специи. Сейчас изобретаем мачанку новой версии: со свиной грудинкой, приготовленной при низкой температуре. Специально для ЭКСПО приготовили закуску из 6 типичных белорусских блюд – драников, мачанки, винегрета, рыбы, икры – чтобы дать людям возможность попробовать всего по чуть-чуть.

Драник с икрой и рукколой, который Дэни приготовил по нашей просьбе, даем попробовать случайному прохожему. Он не торопится, медленно разрезает драник, смакует.



– Поздравляю, – наконец слышим мы вердикт, – вашему повару удалось мастерски смешать все ингредиенты. Даже если бы я специально искал недостаток, то не нашел бы его. Это идеально!

Как оказалось, драники – не единственное полюбившееся посетителям белорусского павильона блюдо. Неожиданной популярностью пользуется мороженое, в которое добавляют водку или настойку "Беловежскую". Капля спиртного придает традиционному итальянскому gelato новые вкусовые оттенки.

Начинает играть музыка, посетителей заметно прибавляется. В июле в белорусском павильоне выступает заслуженный любительский коллектив "Живица" из Гомельской области. Песни, танцы, красочные костюмы собирают вокруг сцены небольшую толпу.


После выступления зрители становятся в очередь, чтобы сфотографироваться с артистами.

– Иногда люди выходят из очереди в павильон Малайзии, с которым мы соседствуем, чтобы посмотреть выступление наших артистов и сфотографировать их, – улыбается Виктория.

С трактором еще интереснее. Часто его приходят рассматривать фермеры, спрашивают, за сколько можно купить, оставляют девушкам из павильона визитки, просят связаться с ними после окончания ЭКСПО и продать им именно этот трактор. В павильоне шутят, что в конце выставки устроят аукцион.


Кроме культурной программы белорусский павильон на ЭКСПО-2015 проводит и бизнес-мероприятия. Деловая программа включает дни каждой из областей Беларуси, когда павильон посещают делегации и заинтересованные в сотрудничестве иностранные бизнесмены, а также Дни белорусской экономики, Дни белорусской науки, День туризма.

Особенно насыщенным будет сентябрь: на этот месяц запланированы Дни города Минска, Дни Могилевской области, Дни науки и, наверное, одно из самых главных мероприятий для каждой из стран - участниц выставки – Национальный день страны.

Национальный день Беларуси пройдет 9 сентября. Он начнется с поднятия национального флага на площади возле пресс-центра, где развивается и флаг Всемирной выставки. За этим, скорее всего, последуют исполнение гимна и выступление творческого коллектива, торжественный парад от входа на выставку к павильону Беларуси. В течение дня павильон будет проводить разные мероприятия, а вечером белорусы планируют организовать большой концерт народных коллективов, в том числе "Хорошек", в живописном Открытом театре.


Всемирная выставка похожа на отдельный город, который живет своей жизнью. Попадая сюда, посетители оказываются в уникальной многоцветной и многоколоритной атмосфере. Как говорят те, кто побывал на ЭКСПО, здесь можно за один день обойти планету.

Провожая нас, в павильоне говорят: "Это неповторимые ощущения. Каждый, у кого есть возможность посетить выставку, должен это сделать. С учетом того, что сейчас она проходит в стране, находящейся достаточно близко к Беларуси". Но пока среди тысячи посетителей, которые проходят через павильон с "Колесом жизни" за час, белорусов - меньшинство.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 1 мая по 31 октября Беларусь представлена в Милане на Всемирной выставке. TUT.BY рассказывает о том, как работает национальный павильон, что думают о нем иностранцы и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика