"Столько посетителей у нас еще никогда не было". Как минские аквапарки справляются с ажиотажем. 21.by

"Столько посетителей у нас еще никогда не было". Как минские аквапарки справляются с ажиотажем

07.08.2015 20:50 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

«Это ад. Больше часа мы стояли в очереди на вход, а потом еще по полчаса — в очередях на горки», — написал читатель Дмитрий на Горячую линию о своем походе в аквапарк «Лебяжий» в четверг, 6 августа. После этого корреспондент TUT.BY проехал по нескольким столичным аквапаркам и бассейнам и узнал, как они справляются с возросшим в жаркие августовские дни потоком желающих отдохнуть.


Аквапарк «Лебяжий»: «Часто в очередях виноваты сами люди»


Намеки на огромные очереди, о которых нам рассказывали, начинаем искать еще на подъезде к аквапарку. Пугает то, что на парковке нет свободных мест, а очередь на горке, стоящей на улице, растянулась на пару лестничных пролетов. Навстречу идут люди — те, кто аквапарк уже посетил.

— Скажите, очереди большие? — спрашиваю у них.

— Да не очень. Утром и их вообще не было, потом людей стало больше — и появились, — рассказывают школьники Саша и Андрей. — Были очереди, в которых мы стояли минут 7−10, были такие, в которых — немного меньше. Дольше, вроде, нигде не стояли.

То же самое говорит Наталья Тарасова, которая провела в аквапарке со своими детьми последние четыре часа: «Мы пришли к самому открытию — и первые пару часов катались вообще свободно. Потом народ проснулся, поприходил — начали образовываться очереди».

Заходим в холл аквапарка и сразу же регистрируемся в электронной очереди, берем свой порядковый номер в специально аппарате. Номер моего талона — 844, при этом самый первый человек в очереди имеет 815-й номер. Ждать приходится совсем недолго: 20 минут — и женский голос приглашает меня пройти к стойке кассы, чтобы купить билет.


Вчерашний день, как объясняет руководство аквапарка, — скорее исключение, чем правило.

— В четверг, 6 августа, в аквапарке за весь день было 5,5 тысяч человек. Такого не было еще ни разу за всю историю работы аквапарка с мая прошлого года, — говорит Марина Шинкарева, управляющая аквапарком «Лебяжий».

Самые насыщенные дни в аквапарке, признается Марина, — это четверг и суббота. Суббота — выходной, многие приходят сюда отдыхать. В четверг цены несколько ниже, чем обычно. Поэтому все, у кого есть возможность прийти в будний день, идут именно в четверг, — рассказывает управляющая. Например, билет на три часа с понедельника по четверг стоит 190 тысяч рублей, с пятницу по воскресенье — 220 тысяч.


Летом аквапарк единовременно может принять максимум 2700 человек. Но столько посетителей за раз в «Лебяжьем» еще ни разу не было.

— Больше людей просто не пропустит система, — объясняет Марина Шинкарева. — На входе своим браслетом человек активирует шкафчик. Количество шкафчиков у нас соответствует максимальному количеству посетителей. И если система видит, что все шкафчики заняты, то она просто перестает пускать людей.

Очереди на горки — это издержки безопасности, без которых никак нельзя.

— Ускорить пропускную способность на горках мы не может, потому что у нас есть обязательный инструктаж, стоят светофоры, — говорит Марина. Она считает, что зачастую в очередях виноваты сами люди: есть горки популярные, а есть не очень. Если бы люди равномерно рассредоточились по аквапарку, то больших очередей и не было. Это человеческий фактор, с которым мы ничего не можем сделать.


Аквапарк «Dreamland»: «Чтобы людей стало меньше, мы подняли цены»


На входе в аквапарк стоит всего с дюжину человек, большинство из них — с детьми. По подсчетам работников, всего сегодня в аквапарк пришло около двух тысяч человек.

— Мы пытались попасть сюда еще в среду, но нас не пустили — сказали, что людей и так слишком много, — рассказывает посетительница Александра Ситник. — И вот сегодня попытались второй раз. Видите, нам повезло!

Как объясняет начальник отдела маркетинга аквапарка Дмитрий Аврамчик, лимит посетителей — 3 тысячи человек. При таком количестве желающих кассы закрываются и билеты начинают продавать по принципу — сколько людей вышло, столько и может зайти. Такая ситуация и произошла в среду.

— Вообще, наша территория (9 гектаров — прим. TUT.BY) можем вместить около пяти тысяч человек, но мы остановились на трех. Это связано, прежде всего, с безопасностью: такое количество человек мы сможем эвакуировать, в случае чего. К тому же, при большем количестве людей находиться в бассейне абсолютно некомфортно. И еще мы ограничены количеством лежаков, — говорит Дмитрий.


Чтобы как-то урегулировать спрос, после среды аквапарк существенно поднял цены на вход. Например, еще в начале недели билет на будний день после 16 часов стоил 50 тысяч рублей, а сегодня он продается уже за 100 тысяч. Но людей все равно не стало меньше. «Вполне возможно, что сегодня к вечеру мы опять достигнем лимита», — добавляет Дмитрий.

Людей тут действительно много. Лежаки стоят максимально плотно друг к другу и практически все (более двух тысяч) заняты. Люди жалуются, что пробраться через них к бассейну очень тяжело — приходится обходить.


— Здесь, конечно, очень хорошо. Большая территория, играет музыка, есть, где перекусить. Но концентрация людей на один квадратный метр просто зашкаливает, — говорит студентка Алена Павловская. — В бассейн просто не зайдешь — людей нереально много.

В бассейне, около которого мы разговариваем с Аленой, воды не видно из-за желтых кругов, на которых лежат люди. Плавать в бассейне практически невозможно — люди просто лежат на воде и ждут волну, которую бассейн вырабатывает раз в 20 минут.


По прогнозам руководства, первые горки для взрослых должны заработать уже в середине августа. Сейчас они проходят необходимые проверки и экспертизы.

— Работать, думаю, мы еще будем до середины сентября, — говорит Дмитрий. — Белорусское лето — оно же такое: в июле холодно, а в сентябре тепло!


Дворец водного спорта: «У нас никаких ограничений нет»


— Мы приехали сюда, потому что не знали, где в Минске еще есть открытый бассейн, — честно признаются студентки Аня и Юля. — А еще, потому что тут совсем недорого.

В летней зоне отдыха Дворца водного спорта все куда скромнее, чем в аквапарках. Здесь нет никаких горок — лишь бассейн и газон вокруг, сплошь заставленный шезлонгами. Людей тут в разы меньше. По подсчетам инструктора Софьи Судниковой, в будние дни сюда приходит около 300−400 человек.


— В выходные людей становится в несколько раз больше: 1−1,5 тысячи, — говорит Софья. — И работать становится, конечно, труднее. Людей много, и не все слушаются. Бывает, подвыпившие начинают баловаться — их надо успокоить. Но работать все равно весело.

Рядом есть детский бассейн. Здесь мы встречаем молодую маму Лию, которая пришла сюда со своим ребенком:

— Во вторник мы ходили в аквапарк в Дримлэнд. Там слишком много людей, и очень шумно — с ребенком мне было некомфортно, — говорит Лия. — А здесь намного тише, да и людей меньше.


Ограничений по посетителям у этой летней зоны нет. «Придет тысяча — тысячу и пустим, — говорит охранник Сергей Гречник. — В прошлом году к нам приходило и по две тысячи человек, и всех их мы смогли обслужить.

В паре метров от входа расположена еще одна зона отдыха — VIP. Там, как говорит Сергей, количество посетителей ограничено 150, чтобы «каждому человеку было комфортно». В придачу каждому, кто выбирает VIP-зону, обязательно дают шезлонг и «Махито». «Это наша новая акция», — объясняет бесплатный коктейль охранник. Стоимость входа в VIP- и обычной зонах разнится почти в два раза- 150 и 80 тысяч соответственно.



Читайте также:

Куда сходить в выходные: фестиваль романтики, арт-базар и чемпионат по видеоиграм

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Корреспондент TUT.BY проехал по нескольким столичным аквапаркам и бассейнам и узнал, как они справляются с возросшим в жаркие августовские дни потоком желающих...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика