В Беларуси стартовал национальный конкурс потребительских предпочтений «Народная марка — 2016».
«Народная марка» — ежегодная общенациональная премия, которая определяет лидирующие бренды страны путем массового открытого голосования населения в СМИ. В этом году конкурс проводится третий раз.
Как сообщили БелаПАН в оргкомитете «Народной марки» — рекламном агентстве «Белая карона», до 31 августа в ряде СМИ будут публиковаться анкеты, которые предлагается заполнить потребителям. Желающие могут спонтанно указать товары и услуги, которые они знают и приобретают, в различных номинациях. «Именно массовый потребитель является жюри, которое решит, кто сегодня в Беларуси производит лучшие товары и услуги», — подчеркивают организаторы.
Тираж анкет, размещаемых в печатных СМИ, превышает три миллиона экземпляров. Кроме того, для голосования задействованы ведущие интернет-ресурсы Беларуси.
Среди заполнивших анкету будут разыграны призы — 100 серебряных и 10 золотых слитков. Розыгрыш по итогам первого этапа голосования состоится 9 сентября.
Имена лучших брендов страны в номинациях «продовольственные товары», «непродовольственные товары» и «услуги» будут традиционно обнародованы во время рождественских и новогодних праздников.
На прошлогодней церемонии награждения победителей организаторы конкурса отмечали рост интереса к нему со стороны потребителей, а также то обстоятельство, что белорусские бренды обошли импортные с большим отрывом в разных категориях.
В 2014 году Минторг, под патронажем которого проводится конкурс, утвердил дополнительную награду — дипломы для лучших участников программы по импортозамещению.