"Тяжело, но переносим". Работники предприятий Бреста рассказали, как спасаются от жары. 21.by

"Тяжело, но переносим". Работники предприятий Бреста рассказали, как спасаются от жары

12.08.2015 15:30 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В выходные почти каждый белорус задавался вопросом: как выжить в условиях красной жары. В понедельник коннотация несколько поменялась — как при этих условиях еще и работать. «Завтра предложу шефу нововведение: ночная смена», — шутит знакомая. На самом деле такая мысль наверняка посещала не одну светлую голову. Потому что время с 12.00 до 15.00 превращается в сущий ад, даже если ничего не делать. Если при этом надо еще прилагать усилия — будь то умственные или тем более физические, — то как уберечь разум от «вскипания»?


Как справляются с жарой предприятия, которые не могут перейти исключительно на ночную смену в связи с тем, что вынуждены поддерживать жизнедеятельность города? Мы обзвонили несколько организаций, от которых зависит жизнедеятельность города, и узнали об этом у них.

+60 и повышенное потребление воды

По словам заместителя директора по перевозкам ОАО «Автобусный парк № 1» Марии Марковой, для водителей предприятия нынешняя жара стала настоящим испытанием на прочность. В самые жгучие часы температура в кабине водителя может достигать +60 градусов. А кондиционеры ни для водителей, ни для пассажирского салона в нашей технике не предусмотрены. Да и смысла в кондиционере, поясняет главный инженер автопарка, когда двери открываются каждые пять минут, нет никакого — только бесполезный перерасход топлива. Поэтому на диспетчерские пункты стали подвозить больше питьевой воды для водителей. 1,5 литра на один рейс, который длится около 40 минут, на такой жаре просто недостаточно. По предварительным оценкам, потребление жидкости увеличилось на 50%.

Торт с шоколадом отложим на осень?

«Стойко, тяжело, но переносим», — заверили в ОАО «Берестейский пекарь». В производственных цехах жарко всегда — от печей. И хотя в помещениях установлены большие кондиционеры, руководство предприятия идет на то, чтобы в особенно жаркий период обеспечивать работников дополнительными переносными системами охлаждения воздуха. Особенно непросто приходится кондитерскому цеху, который расположен прямо под крышей на пятом этаже. Брестским кондитерам пришлось даже немного пересмотреть ассортимент. Из-за жары шоколад на тортах просто отказывается застывать. Поэтому от кондитерских изделий, где есть этот ингредиент, на время отказались.

Монолит — ночью

С семи до семи. Таков график работы мастеров, которые отливают монолитные каркасы домов ОАО «Полесьежилстрой». Только не с 7 утра до 7 вечера, а наоборот — с вечера до утра. В ночную смену эти работы ведутся уже две недели. А днем на то же самое место приходят каменщики, которые ставят перегородки и наружные стены. Такой график разработан не только в связи с экстремальной жарой, но и чтобы соблюсти технику безопасности и разграничить два вида работ. Бутилированная вода для сотрудников поставляется без сбоев и устанавливается и на этажах строящихся домов, и в бытовых вагончиках. Кроме того, в условиях нынешней жары работникам дается больше времени на отдых.

Жалоб нет

Медицинские учреждения страны при работе в жарких условиях руководствуются новым приказом Министерства здравоохранения, который вышел 7 августа 2015 года. В учреждениях здравоохранения организованы дежурства, контроль за территорией с целью предотвратить пожары. Пристальное внимание уделяется приносимым пациентам передачам. В Брестской областной детской больнице обследования деток перенесены на утренние и вечерние часы. В старом корпусе на окнах установлены жалюзи. В новом — частично. Но там, где их пока нет, разрешено закрывать окна простынями.

В Брестской городской больнице № 1 целое крыло выходит окнами на западную, обычно самую жаркую, сторону. Поэтому было принято решение в ближайшее время поставить на окнах жалюзи. Однако, отмечает главный врач больницы Эдуард Бабич, жалоб по поводу чрезмерной жары от пациентов не поступало. Воды в столовых отделений всегда достаточно.

Ночной дозор

На ночной режим работы вынуждены перейти водители большегрузных автомобилей, проще говоря, дальнобойщики. Это связано в первую очередь с постановлением Минтранса, согласно которому при дневной температуре воздуха выше +25 ˚С при передвижении на республиканских дорогах с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось до шести тонн. Поэтому при высоких температурах большинство грузовых автомобилей не могут передвигаться по дорогам с 11.00 до 21.00.

Как нам рассказали в одной частной транспортной фирме, им ничего не остается, как подчиниться этому требованию. И хотя салоны авто оборудованы кондиционерами, в дневное время водители вынуждены отсыпаться, чтобы выезжать на рейс ночью. Администрация фирмы уверена: это повышает риск дорожно-транспортных происшествий, кроме того, увеличиваются сроки поставки грузов. При условии, что за передвижение по платной дороге от Бреста до Смоленска и обратно каждой машине приходится платить почти 220 евро, такие ограничения вообще выглядят абсурдно. В Польше ничего подобного нет, а вот Россия рассматривает возможность ввести ограничение для передвижения, только для температуры выше +32.

На воде с жарой справиться легче

Корректировок в рабочем графике речного порта Бреста в связи с аномальной температурой немного. Тот же земснаряд как работал, так и работает круглосуточно. А соответственно и в баржах потребность, можно сказать, все 24 часа. Но основную нагрузку стараются переносить на раннее утро и вечерне-ночное время. Сварщики, «приписанные» к брестскому порту, начинают смену с 6 утра.

Что интересно, желающих покататься на теплоходе по акватории Мухавца в городе над Бугом хватает. На воде-то легче дышать и переносить аномальную температуру, чем среди бетона и асфальта. За прошлую пятницу и два выходных, когда был пик августовской жары, водная прогулка привлекла почти тысячу человек.

Дорожникам — внеплановые «перекуры»

Как сообщили в КУП «Брестоблдорстрой» и Брестском дорожно-эксплуатационном предприятии, в целом служебный распорядок у них не поменялся. Фронт работ приличный, нужно все успеть в срок. Кто-то начинает работу в 5 утра, кто-то в 6.45, а кто-то и в 8.00. Организовано дополнительное обеспечение водой, усилены меры безопасности, а главное — в жару дорожникам предоставили больше времени для отдыха. Посидят в тенечке — и вновь за дело.

У служебных собак — режим особый

Четвероногим помощникам пограничников приходится несладко. Рубежи Отечества надо охранять в любую погоду. Они и несут службу наравне с человеком. Но, конечно, в такое климатически некомфортное время пограничники усиливают внимание и заботу к своим «коллегам», вводя специальный режим.

— Это низкокалорийное питание, чаще всего жидкое, другой питьевой режим. Ну и обязательно несколько раз в сутки купание, если такая возможность имеется, а если нет — то влажное обертывание, — рассказывает начальник кинологической службы Брестской пограничной группы подполковник Вячеслав Лебедь.

У собак имеется такая особенность: выше +25 градусов у них «забивается» носоглотка и снижается нюх. Но пусть правонарушители не уповают на удачу, ведь служебных собак и на сюрпризы погоды «натаскивают». Проводятся специальные тренировки в жару, сначала короткие, постепенно время увеличивается. Все для того, чтобы животное адаптировалось и могло работать в любых условиях.

А в кабине машиниста — плюс пятьдесят

Возраст подвижного состава локомотивного депо Бреста достаточно солидный, в большинстве своем это еще советское производство. По словам заместителя начальника Сергея Скибицкого, сегодня лишь 4 современных локомотива серии ТМР-3 снабжены кондиционерами.

В остальных — лишь вентилятор, гоняющий по кабине теплый воздух. И если за окном дизель-поезда выше 30 градусов, то в кабине все пятьдесят! А за спиной машиниста работающий двигатель. Специфика работы такова, что поменять рабочее время просто невозможно: есть расписание движения поездов и его нужно соблюсти. Но если вернувшийся из рейса человек чувствует себя неважно, то его, естественно, заменят. Обеспечивают машинистов питьевой водой, в депо в любое время суток открыты душевые.

Система охлаждения в дизель-поездах старая, поэтому страдают и пассажиры. Включается вентиляция для охлаждения «сердца» машины, а в результате в последних вагонах словно в топке. Но без вентиляции поезд не пойдет, потому сейчас нередко машинисты по громкой связи просят пассажиров перейти в середину состава.

 
Теги: Брест
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как справляются с жарой предприятия, которые не могут перейти исключительно на ночную смену в связи с тем, что вынуждены поддерживать жизнедеятельность города?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика