Создатели лофт-проекта «Балки» рассказали как создать пространство для города. 21.by

Создатели лофт-проекта «Балки» рассказали как создать пространство для города

13.09.2015 14:22 — Новости Общества | 21.by  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: 21.by

Денис и Маргарита Лазаренковы поздравили всех с Днем города и рассказали о том, как создавались «Балки» — пространство, в котором сейчас проводятся лекции, мастер-классы, кинопоказы, выставки, ярмарки, фотосессии и другие мероприятия Минска. Пространство существует всего год, за который там прошло более 100 событий в сфере креативных индустрий. «Балки» стали настолько популярными, что вдохновили других людей на создание своих проектов по такой же работающей модели в других городах Беларуси.


С чего все начиналось:

— Проект создавался очень просто: вначале мы хотели найти себе офис, в котором могли бы работать. Совершенно случайно набрели на бизнес-инкубатор на ул. Чапаева, 3. Ребята открывали там пространство бывшего ткацкого цеха. Они не знали, что с ним делать. Одним из больших плюсов и одновременно минусов помещения была хорошая акустика. Она отлично подходит, например, для концертов, но ребятам она мешала, и они хотели переехать в обычный офис. Нам понравилось это пространство с потрясающей акустикой, под потолком которого были прекрасные деревянные балки, которые и дали название проекту.


Как создавали «Балки»

— Мы создавали это пространство сами, без привлечения каких-либо инвестиций или грантов. Есть даже фотографии, где я стою в бумажной пилотке и крашу стены, — рассказывает Денис. — На начальном этапе мы инвестировали всего 1000$. Все, что было нужно, — это понимание того, что нам нужно делать и какими малобюджетными инструментами нам работать. У нас все было очень просто: за счет того, что у нас было много мероприятий, было больше контента, который мы могли дать, было больше «касаний» целевой аудитории. Также мы общались с аудиторией через социальные сети. Мы даем интересную информацию, бесплатные лекции, за счет этого о нас пишут СМИ. Все реально!

Когда мы открывались, мы провели домашнюю вечеринку для организаторов мероприятий. Нам важно было показать возможности пространства: прямо при вас здесь проводят мастер-класс, потом мы проводим презентацию (то есть вы можете проводить у нас открытые лекции), потом показывают фильм (то есть вы можете проводить у нас кинопоказы). За эту вечеринку мы раскрыли все возможности нашего пространства для нашей целевой аудитории. Это при том, что на открытие мы потратили всего 50$! Дальше о нас распространилась информация, и работа пошла.


Вся работа «Балок» держится на крупном бизнесе. Хоть мы и не являемся сотрудниками крупных компаний, но мы от них очень зависим. Балки работают за счет таких компаний как Wargaming, Epam и Airbnb.

Денис и Маргарита поделились опытом с теми, кто хочет создать свой проект:

— Когда вы начинаете что-то делать, всегда находите себе единомышленника. Когда вас двое, вы всегда сможете друг друга дополнить, поговорить и посовещаться. Второй момент — вы должны понять, кто вы есть. Существует два типа людей: человек-продукт, который видит, как это можно создать, понимает целевую аудиторию, и человек продаж — это человек, который знает, как из этого сделать коммерцию. И это разделение работает.


Чтобы запустить ваш проект успешно в любой сфере, вы должны четко, на 100% понимать, кто ваша целевая аудитория, вы должны понять, где они живут, мужчины это или женщины, сколько им лет, где они работают. Свои минусы надо превращать в плюсы. Главное — не ныть и искать возможности и решения. Они есть у вас под носом. Мы поняли, кто наша целевая аудитория. Людям просто нужно было альтернативное место для какого-либо рода мероприятий, это было по адекватной цене, в центре города, плюс у нас был интересный дизайн и балки как наша фишка. И люди стали приходить, и это без рекламы. У нас всегда очень хорошая заполняемость. Есть, конечно, небольшая сезонность: в июле-августе все в отпусках, но в сентябре все возвращаются, и опять начинается большое количество мероприятий.


Бывает так, что у вас возникает идея совместной кампании с каким-либо брендом. Лучше всего все делать заранее. К примеру, если у бренда уже идет рекламная кампания, то вмешиваться и предлагать что-то свое часто уже поздно. Чтобы «подружиться» с каким-либо брендом, нужно звонить им примерно в январе, когда они формируют свой бюджет на год.


Еще одна деталь: и для государства, и для бизнеса важна публичная благодарность. Если ваш проект поддержали, то не дай Бог вам забыть упомянуть об этом. Это сильно влияет на ваше долгосрочное сотрудничество. Да, вы можете сделать один проект, но второго проекта может и не быть. Поэтому вы должны не только делать классное мероприятие, но и поддерживать связь после него.

Сотрудничая с государством, нужно не забывать все прописывать в документах, например, в договоре о сотрудничестве. Это приучает к дисциплине. То, что мы поняли за время работы — никто с вами сюсюкать как с маленькими не будет. Мы живем в Беларуси, а в Беларуси все четко регламентированно. И чем больше это регламентированно, тем лучше для государства и тем легче вам делать свои проекты.


Денис и Маргарита Лазаренковы уже ждут тестирования «Балок» в Бресте. Ребята считают, что таких пространств в стране должно быть больше: «Мы видим огромный потенциал не только в Минске, но еще и в регионах. В любом городе должно быть пространство, где разные люди знакомятся друг с другом, учатся и получают вдохновение, даже в самом маленьком».

Гражина ГУЗИК

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Денис и Маргарита Лазаренковы поздравили всех с Днем города и рассказали о том, как создавались «Балки» — пространство, в котором сейчас проводятся лекции, мастер-классы, кинопоказы, выставки, ярмарки, фотосессии и другие мероприятия Минска.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика